18.05.2021
Принято Утверждаю
на заседании педсовета Директор МБОУ «Новопокровская школа»
Протокол №____ _______________А.В. Батовский
от «____»___________2019 г. Приказ №____ от «____»___________2019 г.
ПЛАН РАБОТЫ
детского сада
МБОУ«Новопокровская школа"
на летний оздоровительный периодс 03 июня по 30 августа 2018-2019 учебного года
с. Новопокровка
2019
Основные направления работы с детьми летом в детском саду МБОУ «Новопокровская школа»
Грамотная организация летней оздоровительной работы в детском саду, охватывающая всех участников образовательного процесса, предоставляет широкие возможности для укрепления физического и психического здоровья воспитанников, развития у них познавательного интереса, а также повышения информационной компетентности родителей в области организации летнего отдыха детей.
Цель:
объединить усилия взрослых (сотрудников детского сада и родителей воспитанников) по созданию максимально эффективных условий, способствующих оздоровлению детского организма в летний период, а также эмоциональному, личностному, познавательному развитию.
Основные задачи:
С детьми:
1. Создать условия для укрепления здоровья и физического развития детей, повышение эффективности закаливающих мероприятий, совершенствование индивидуального дифференцированного подхода в работе по физическому воспитанию.
2. Обеспечить условия охраны жизни и здоровья детей, предупреждения травматизма.
3. Способствовать формированию привычки к здоровому образу жизни и навыкам безопасного поведения.
4. Развивать любознательность, познавательную и творческую активность посредством включения дошкольников в элементарную поисковую, изобразительную, двигательную и музыкальную деятельность.
С сотрудниками:
1. Повышение компетентности педагогов в вопросах организации летней оздоровительной работы с детьми в детском саду.
2. Обеспечение методического сопровождения для планирования и организации летнего отдыха детей.
3. Создание комфортных условий для оптимизации двигательной, познавательно-речевой, трудовой, интеллектуальной, художественно-эстетической и других видов деятельности каждого ребенка.
4. Организация здоровьесберегающего режима, обеспечение охраны жизни и здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма.
5. Реализация системы мероприятий, направленных на оздоровление и физическое развитие детей, их нравственное воспитание, развитие любознательности и познавательной активности, речевое развитие, формирование культурно-гигиенических и трудовых навыков.
С родителями:
1. Повышение компетентности родителей в вопросах организации летнего отдыха.
2. Привлечение семей к участию в воспитательном процессе на основе педагогики сотрудничества.
Ожидаемые результаты:
• Повышение функциональных возможностей организма.
• Снижение заболеваемости и приобщение детей к ЗОЖ.
• Обогащение знаний детей, повышение их интереса к окружающему миру, творчеству, познанию.
• Развитие интереса к природе, положительных эмоциональных отношений, желание беречь её и заботится о ней.
• Формирование у детей привычки к здоровому образу жизни и развитие навыков безопасного поведения.
Нормативно-правовая база.
Проведение профилактических, закаливающих и оздоровительных мероприятий с детьми в летний период регламентирует нормативные документы:
Конвенция о правах ребенка
Конституция РФ от 12.12.93 (ст. 38,41,42,43);
Федеральный закон от 24.07.98 №124-фз «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;
Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
Приказ Минобразования России от 16.07.02 № 2715, Минздрава России № 227, Госкомспорта России № 166, Российской академии образования № 19 «О совершенствовании процесса физического воспитания в образовательных учреждениях Российской Федерации»;
СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных образовательных организациях» (постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. № 26);
Инструкция по организации охраны жизни и здоровья детей в детских садах и на детских площадках (1980);
ФГОС ДО;
Программа развития детского сада;
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования;
Приказ Минздрава России от 04.04.03 № 139 «Об утверждении инструкции по внедрению оздоровительных технологий в деятельность образовательных учреждений»;
Инструкции по организации охраны жизни и здоровья детей в детских садах и на детских площадках;
Локальные акты детского сада.
ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ЗАДАЧ ЛОП 2019 г.
Организационно-подготовительная работа по подготовке к ЛОП
2019 (Май)
Содержание | Ответственные |
Педагогический совет: «Подготовка ДОУ к летнему периоду», подготовка к организации «Дня защиты детей 1 июня 2019 г.» | Ст. воспитатель |
Инструктаж по охране жизни и здоровья детей | Ст. воспитатель |
Консультация «Особенности планирования воспитательно-образовательного процесса в летний период» | Ст. воспитатель |
Оформление рекомендаций «Организация летней оздоровительной работы в детском саду». | Ст. воспитатель |
Систематизация материалов по работе летом по разделам: §физкультурно-оздоровительная работа; §основы безопасного поведения; §познавательные игры; §элементарная опытническая деятельность; §художественно-эстетическое воспитание | Ст. воспитатель, воспитатели |
Разработка сценариев музыкальных развлечений и тематических праздников. | Музыкальный руководитель, старший воспитатель |
Оформление информационных стендов для родителей (режим дня, рекомендации по закаливанию, познавательному развитию детей в летний период). | Ст. воспитатель, воспитатели |
Анализ предметно-пространственной развивающей среды в группах | Ст. воспитатель, воспитатели |
Оперативное совещание | Ст. воспитатель заведующий хозяйством |
ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
№ п\п | Особенности организации | Ответственные |
1. 2. 3. 4. 5. | Увеличить длительность пребывания детей на свежем воздухе в течение всего дня, с этой целью прием осуществлять на прогулке, увеличить длительности прогулок. Утреннюю гимнастику и физкультурные занятия проводить на свежем воздухе в облегченной одежде. Ежедневно проводить тематические наблюдения, труд в природе, организовывать элементарную опытническую деятельность. С учетом погодных условий проводить игры с водой и песком. В ходе свободной деятельности детей организовывать на участке творческие игры: сюжетно-ролевые, театрализованные, конструктивные. | Воспитатели |
ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ РАБОТА
Содержание работы | Сроки | Ответственные |
Работа с детьми 1.Организация трехразовой прогулки. 2.Прием детей на улице. 3.Утренняя гимнастика на свежем воздухе. 4.Занятия физической культурой на улице. 5.Гимнастика после сна. 6.Проведение закаливающих процедур: - воздушные ванны; - босохождение; - полоскание полости рта кипяченой водой; - сон без маек.
| постоянно | Воспитатели |
Оздоровление и питание детей -расширенный ассортимент овощных блюд за счет сезонных овощей и фруктов | постоянно | Ст. воспитатель, зав. хозяйством |
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ
Содержание | Возрастная группа | Сроки | Ответственные |
1. Работа с детьми по предупреждению бытового и дорожного травматизма (беседы, игры просмотр презентаций и видеороликов, рассматривание иллюстративного материала) | Все возрастные группы | В течение ЛОП | Воспитатели, муз. руководитель |
2. Познавательно – исследовательская деятельность с детьми на прогулке | Все возрастные группы | В течение ЛОП | Воспитатели |
3. Проведение бесед познавательного характера: §«Болезнь грязных рук» §«Как защититься от маленьких врагов» §«Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!» §«Огонь – друг, огонь – враг!» §«Школа пешеходных наук» §«На улице – не в комнате, о том, ребята, помните» §«Ядовитые растения и грибы». | Все возрастные группы | В течение ЛОП | Воспитатели |
4. Организация и проведение проектной исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. | Средний/старший дошкольный возраст | В течение ЛОП | Ст. воспитатель, воспитатели |
5. Индивидуальная работа с детьми по образовательным областям (коррекция) | Все возрастные группы | В течение ЛОП | Воспитатели |
6. Организация работы по дальнейшему изучению правил дорожного движения детьми (игры, беседы, просмотр презентаций и видеороликов, рассматривание иллюстративного материала) | Все возрастные группы | В течение ЛОП | Ст. воспитатель, воспитатели, муз. руководитель |
7. Организация выставок детских рисунков, поделок («Что за прелесть эти сказки!», «Наши руки не знают скуки», «Летний вернисаж на асфальте») | Все возрастные группы | В течение ЛОП | Ст. воспитатель, воспитатели |
8. Организация конкурсов и детско-взрослых проектов («Родом из детства», «Вместе весело играть», «Мир моих увлечений», «Воспоминания о летнем круизе») | Все возрастные группы | В течение ЛОП | Ст. воспитатель, воспитатели, родители, сотрудники детского сада |
9. Организация конкурсов чтецов стихотворений «Разноцветное лето» | Средний/старший дошкольный возраст | Июль | Ст. воспитатель, воспитатель |
10. Организация театрализованной деятельности, спортивных праздников, тематических развлечений (в т. ч. и с привлечением соц. партнеров) | Все возрастные группы | В соответствии с тематикой летних месяцев | Ст. воспитатель, воспитатели, родители, сотрудники детского сада |
11. Организация тематического планирования воспитательно-образовательной работы в ЛОП | Все возрастные группы | В течение ЛОП | Воспитатели |
ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ КОНТРОЛЯ В ЛЕТНИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД
Содержание работы | Сроки | Ответственные |
1. Тематическая проверка готовности детского сада к летнему периоду по вопросам: §подготовка детских площадок детского сада к ЛОП; §создание условий для игр детей на площадках; §озеленение детских площадок и территории детского сада; §наглядная информация для родителей.
| Июнь | Ст. воспитатель, зав. хозяйством |
2. Выполнение инструкции по охране жизни и здоровья детей на прогулке. | В течение ЛОП | Ст. воспитатель, зав. хозяйством |
3. «Организация двигательной деятельности детей» | В течение ЛОП | Ст. воспитатель, воспитатели |
4. Состояние условий в группах и на детских площадках, обеспечивающих охрану жизни и здоровья детей | В течение ЛОП | Зав. хозяйством, ст. воспитатель |
5. Проведение закаливающих мероприятий, учет индивидуальных особенностей детей. | В течение ЛОП (2 раза в месяц) | Воспитатели |
6. Выполнение режима дня, своевременность проведения всех режимных моментов и их длительность. | В течение ЛОП, периодически | Воспитатели, ст. воспитатель |
7. Организация питания: витаминизация, контроль калорийности пищи. | В течение ЛОП периодически | Повар, зав. хозяйством ст. воспитатель |
8. Создание условий для благополучного прохождения адаптационного периода вновь поступивших детей. | Август | Ст. воспитатель, воспитатели |
9. Готовность детских площадок для прогулок с детьми | Ежедневно | Зав. хозяйством, ст. воспитатель, воспитатели |
ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА
Содержание работы | Сроки | Ответственные |
Инструктаж с сотрудниками детского сада: §Организация охраны жизни и здоровья детей. §Предупреждение детского травматизма ДТП. §Проведение экскурсий и прогулок. §Предупреждение отравления детей ядовитыми растениями и грибами. §Оказание первой доврачебной помощи пострадавшему. §Профилактика пищевых отравлений и кишечных инфекций. §Охрана труда и выполнению требований ТБ на рабочем месте.
| Июнь | Специалист по охране труда, зав. хозяйством, ст. воспитатель |
Беседы и консультации для воспитателей: §Правильная организация закаливающих процедур. §Оказание первой помощи.
| Июнь | Ст. воспитатель, зав. хозяйством |
Оформление санитарных бюллетеней: §«Профилактика кишечной инфекции». §«Укусы клещей». §«Профилактика глазного травматизма». §«Правильное питание. Витамины». §«Ядовитые растения». §«Здоровые зубы». §«Солнечный удар». §«Закаливание детей в летний период».
| В течение ЛОП | Ст. воспитатель, зав. хозяйством, воспитатели. |
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
№ п\п | Содержание работы | Сроки | Ответственные |
1. | Экскурсия по детскому саду для родителей вновь поступающих детей. | Август | Воспитатели детей младшего возраста |
2. | Информационная деятельность: §оформление информационных стендов по организации активного отдыха детей в летний период; §оформление информационных стендов по ОБЖ, ЗОЖ.
| В течение ЛОП (регулярно) | Воспитатели, зав. хозяйством, ст. воспитатель |
3. | Выпуск памяток для родителей | В течение ЛОП (периодически) | Воспитатели |
4. | Консультации и беседы: Групповые консультации: - «Профилактика кишечных инфекций» - «Познавательное развитие детей летом» - «Закрепление полученных детьми в течение учебного года знаний в домашних условиях в летний период». - «Обеспечение безопасности ребенка в летний период» - «Дети на дороге или как учить детей осторожности»
Индивидуальные консультации: по проблемам воспитания детей. Сотрудничество с родителями в период адаптации детей к ДОУ: - Консультации и беседы с родителями вновь поступающих детей. - Анкетирование родителей по выявлению детей с предпосылками к тяжелой степени адаптации. - Просветительская работа (памятки, рекомендации) | В течение ЛОП | Ст. воспитатель, воспитатели |
5. | Общее собрание для родителей вновь поступающих детей - «Давайте знакомиться!» | Август | Ст. воспитатель, воспитатели |
6. | Привлечение родителей к посильному участию в благоустройстве групп, здания и территории детского сада. | В течение ЛОП | Ст. воспитатель, зав. хозяйством |
7. | Совместное с родителями летнее спортивное развлечение «Малые олимпийские игры» для детей среднего/старшего возраста | Август | Воспитатели |
8. | Оформление родительских выносных стендов по летней тематике. Оформление памяток для родителей. | В течении ЛОП | Ст. воспитатель, воспитатели |
9. | Совместная деятельность детского сада и семьи: привлечение родителей к оснащению участка для игровой деятельности детей; привлечение родителей к организации и проведению совместной культурно-досуговой деятельности; организация выставок, конкурсов в детском саду; привлечение родителей к оказанию помощи в проведении ремонта детского сада.
| В течение ЛОП | Ст. воспитатель зав. хозяйством воспитатели |
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА
Мероприятия | Срок | Ответственные |
1. Систематизация материалов в методическом кабинете | Июль | Ст. воспитатель |
2. Индивидуальные консультации по запросам педагогов | В течение ЛОП | Ст. воспитатель |
3. Подведение итогов летней – оздоровительной работы | Август | Ст. воспитатель |
4. Оснащение программно-методической и предметно – развивающей среды с учетом «Основной общеобразовательной программы дошкольного образования детского сада общеразвивающего вида МБОУ «Новопокровская школа» | к 25.08.2018 | Ст. воспитатель |
5. Оформление сайта детского сад новыми материалами в соответствии с современными требованиями | Июнь - Август | Ст. воспитатель |
6. Разработка проекта годового плана на 2019-2020 г. на основе аналитического отчета педагогов, данных результатов работы и современных концепций образования. | Август | Ст. воспитатель |
7. Подготовка педсовета на тему: «Итоги летней оздоровительной работы». | Август | Ст. воспитатель |
8. Работа методического кабинета: - Выставка «Методическая и художественная литература для работы с детьми в летний период». - Методические разработки праздников, развлечений, выставок, конкурсов, соревнований. - Изготовление и подбор атрибутов для игровой деятельности детей. - Оформление фотовыставки «Мир моих увлечений». - Подбор информационного материала для родительского уголка. | В течение ЛОП | Ст. воспитатель педагогический коллектив
|
АДМИНИСТРАТИВНО-ХОЗЯЙСТВЕННАЯ РАБОТА
Содержание | Сроки | Ответственные |
1. Внутренняя приемка территории детского сада к летне-оздоровительному периоду
| Май | Ст. воспитатель |
2. Инструктаж сотрудников детского сада: §по охране жизни и здоровья детей; §по технике безопасности; §по противопожарной безопасности
| Июнь | Ст. воспитатель, специалист по охране труда |
3. Организовать: §уход за цветочно-декоративными культурами §завоз земли, песка; §ежедневный полив участка; §покраску оборудования на детских площадках; §ремонт детских построек и оборудования.
| В течение ЛОП | Зав. хозяйством, воспитатели
|
ОРГАНИЗАЦИЯ ЖИЗНИ ДЕТЕЙ В ЛЕТНИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД
Цель:Комфортная организация режимных моментов с учетом летнего периода, способствующая удовлетворению ребенка в движении, обеспечению условий для преобладания положительных эмоциональных впечатлений, достаточному сну, укреплению здоровья.
Режим дня на летний оздоровительный период
Режимные моменты | Младшая разновозрастная группа с 1,4 до 4 лет | Средняя разновозрастная группа с 4 до 6 лет | Старшая разновозрастная группа с 6 до 8 лет |
Прием и осмотр детей. Самостоятельная деятельность детей. Деятельность в режимных моментах. Индивидуальная работа. | 7:30 – 8:00 | 7:30 – 8:10 | 7:30 – 8:20 |
Утренняя гимнастика (на свежем воздухе). | 8:00 – 8.10 | 8:10 – 8:20 | 8:20– 8:30 |
Подготовка к завтраку. Завтрак | 8:10 – 8:30 | 8:20 – 8:45 | 8:30 – 8:50 |
Самостоятельная деятельность детей. Игры. Подготовка к прогулке. | 8:30 – 09.00 | 8:45 – 9:00 | 8:50 – 9:00 |
Прогулка. НОД | 09.00– 10.15 | 9:00 – 10:25 | 9:00 – 10.40 |
Подготовка ко 2 завтраку. Гигиенические процедуры | 10.15-10.30 | 10.25-10.40 | 10.40-10.50 |
2 завтрак | 10.30-10.45 | 10.40-10.50 | 10.50-11.00 |
Подготовка к прогулке | 10.45-11.00 | 10.50-11.00 | 11.00-11.15 |
Прогулка на свежем воздухе | 11.00-11.45 | 11.00-11.45 | 11.15-11.45 |
Возвращение с прогулки. Закаливающие и гигиенические процедуры. Самостоятельная деятельность детей. Подготовка к обеду. | 11:45 – 12:00 | 11:45– 12.15 | 11.45– 12.30 |
Обед. | 12:00 – 12:15 | 12.15 – 12:45 | 12:30 – 12:45 |
Подготовка ко сну. Дневной сон. | 12:15 – 12.30 | 12:45– 13:00 | 12:45 – 13:00 |
Дневной сон. | 12.30-15.00 | 13.00-15.00 | 13.00-15.00 |
Подъем. Воздушные и водные процедуры. | 15:00 – 15:15 | 15:00 – 15:15 | 15:00 – 15:15 |
Самостоятельная деятельность детей. Игры. Подготовка к полднику | 15.15-15.30 | 15.15-15.30 | 15.15-15.45 |
Полдник. | 15:30 – 15:45 | 15:30– 15:45 | 15:45 – 16.00 |
Чтение художественной литературы, подготовка к прогулке. | 15:45 – 16:00 | 15:45 – 16:00 | 16.00 – 16:15 |
Прогулка. Самостоятельная деятельность детей. Уход детей домой. | 16.00-18.00 | 16.00-18.00 | 16.15 - 18.00 |
ОРГАНИЗАЦИЯ ДВИГАТЕЛЬНОГО РЕЖИМА
Цель:Общее оздоровление и укрепление детского организма, развитие физических качеств, умственной работоспособности, улучшение деятельности сердечно-сосудистой и дыхательной систем, обеспечение психологической безопасности ребенка.
Формы организации | Младшая группа | Средняя группа | Старшая группа | Подготовительная группа | |||||||
Организованная деятельность | 6 ч. в нед. | 8 ч. в нед. | 10ч. в нед. | 10 ч. в нед. | |||||||
Утренняя гимнастика | 8 –10 мин | 8 –10 мин | 10мин | 10– 12 мин | |||||||
Гимнастика после сна | 5 – 8 мин | 5 – 10 мин | 6 –10 мин | 8 – 10 мин | |||||||
Подвижные игры | Не менее 2-4 раз в день по 6-10 мин. | Не менее 2-4 раз в день по 10 – 15 мин. | Не менее 2-4 раз в день по 15 –20 мин | Не менее 2-4 раз в день по 15 – 20 мин. | |||||||
Спортивные игры | Целенаправленное обучение на каждой прогулке | ||||||||||
Спортивные упражнения | 10 мин | 10 мин | 15 мин | 20 мин | |||||||
Физкультурные упражнения на прогулке (ежедневно) | 10 –12 мин | 10 –12 мин | 0 –15мин | 10 – 15 мин | |||||||
Спортивные развлечения (1-2 раза в месяц) | 20 мин | 30 мин | 30 мин | 40 – 50 мин | |||||||
Спортивные праздники | __ | 40 мин | 60 – 90 мин | 60 – 90 мин | |||||||
Самостоятельная двигательная деятельность | На протяжении всей недели | ||||||||||
Физкультурно – оздоровительная работа
Максимальное пребывание детей на свежем воздухе: | ||
1. | Утренний приём | Ежедневно |
2. | Ежедневно | |
3. | Физкультурные занятия | 3 раза в неделю |
4. | Прогулки | Ежедневно |
6. | Дни здоровья | 1раз в квартал |
1. Методы закаливания
1. | Солнечные и воздушные ванны | Ежедневно |
2. | Обливание ног | Ежедневно |
3. | Обширное умывание | Ежедневно |
4. | Бодрящая гимнастика (после сна) | Ежедневно |
5. | Хождение босиком | Ежедневно |
2. Профилактическая
1. | Строгое выполнение санитарно-гигиенического режима в детском саду | Ежедневно |
2. | Включение в меню свежих овощей, фруктов, соков. | Ежедневно |
3. | «С» витаминизация | Ежедневно |
4. | Беседа с родителями о ЗОЖ и ОБЖ | В течение ЛОП (регулярно) |
ЗАДАЧИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ОБЛАСТЯМ
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
Младший, средний и старший дошкольный возраст:
1. Продолжить работу по укреплению здоровья; совершенствованию функциональных возможностей детского организма; развитию двигательных способностей и качества (ловкости, быстроты, силы, гибкости и др.)
2. Формировать потребность в ежедневной двигательной активности; продолжить знакомить детей дошкольного возраста с доступными способами укрепления здоровья.
3. Обеспечить охрану здоровья и жизни детей:
формировать чувство осторожности, прививать знание основ безопасности; помочь детям осознать, что здоровье является главной ценностью каждого человека и что он отвечает сам
СОЦИАЛЬНО – КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ
Младший и средний дошкольный возраст:
1.Воспитывать интерес, внимание и доброжелательное отношение к окружающим.
2.Развивать речь и речевое общение, стимулировать проявление собственной речевой активности.
Старший дошкольный возраст:
1. Развивать социальные мотивы, способствующие налаживанию межличностных отношений.
2. Воспитывать этически ценные способов общения.
3. Развивать самосознание.
4. Воспитывать у ребенка уважение к себе и окружающим его людям.
5. Развивать речевое общение, содействовать налаживанию диалогического общения детей в совместных играх и самостоятельной деятельности.
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ
Младший и средний дошкольный возраст:
1. Расширять познание окружающего мира, посредством представлений о природе и человеке. Формировать основы экологического воспитания.
2. Обогащать представления детей об окружающей действительность, предметах быта.
Старший дошкольный возраст:
1. Продолжать развивать устойчивый интерес к живым и неживым объектам и явлениям, умение наблюдать. Формировать элементарные представления о взаимосвязях и взаимодействии живых организмов со средой обитания, устанавливать причинно-следственные связи и представления о различных состояниях веществ и т.д.
2. Обобщать представления детей о процессах производства и потребления продуктов питания, одежды, предметов домашнего хозяйства и др. Закрепить знания о действиях в различных чрезвычайных ситуациях /программа «ОБЖ»
3. Продолжать приобщать детей к прошлому и настоящему своей культуры и явлениям других культур, воспитывать чувство любви к Родине, своему родному краю и т.д..
ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКО РАЗВИТИЕ
Младший и средний дошкольный возраст:
1. Художественная литература- развивать способность слушать литературные произведения различных жанров и тематике; принимать участие в рассказывании знакомых произведения; обогащать литературными образами игровую и другие виды деятельности.
2. Изобразительное искусство- формировать умение экспериментировать и создавать простейшие изображения, побуждать к самостоятельной передаче образов предметов.
3. Музыка -развивать умение внимательно слушать музыкальные произведения, определять жанр; использовать музыкальные образы в разных видах деятельности и т.д.
4. Конструирование- закрепление знаний о цвете, форме, пространственных характеристиках; продолжить формировать обобщенные представления о конструируемых объектах и способах конструирования; развивать поисковую деятельность и экспериментирования.
Старший дошкольный возраст:
1. Художественная литература- продолжить приобщению детей к высокохудожественной литературе, формированию запаса художественных впечатлений, развитию выразительной речи и т.д.
2. Изобразительное искусство- продолжить развивать способность к изобразительной деятельности, воображение и творчество. Художественно-декоративная деятельность- воспитывать эстетическое отношение к природному окружению и дизайну своего быта.
3. Музыка- продолжить формировать запас музыкальных впечатлений, использовать их в разных видах деятельности.
4. Конструирование– развивать умение анализировать условия функционирования будущей конструкции; развитие поисковой деятельности; дальнейшее овладение способов конструирования.
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ
Младший и средний дошкольный возраст:
1.Развивать речь и речевое общение, стимулировать проявление собственной речевой активности.
2.Вызвать желание выражать впечатления речевыми и неречевыми средствами, разговаривать о прочитанном.
3. Воспитывать у детей речевые формы вежливого общения, использование дружелюбного, спокойного тона общения.
4. Пользоваться элементарными формами объяснительной речи.
5. Самостоятельно пересказывать небольшие литературные произведения в форме игры-драматизации, показа настольного театра
6.Выразительно читать стихи, используя средства интонационной речевой выразительности (силу голоса, интонацию, ритм и темп речи)
Старший дошкольный возраст:
1. Развивать речевое общение, содействовать налаживанию диалогического общения детей в совместных играх и самостоятельной деятельности.
2. Формировать умение пересказывать литературные произведения самостоятельно, правильно передавая идею и содержание, выразительно воспроизводя диалоги действующих лиц.
3. Проявлять интерес к самостоятельному сочинению, создавать разнообразные виды творческих рассказов.
4. Использовать в речи средства интонационной выразительности: регулировать громкость голоса, темп речи, интонацию.
5. Рассказывать об участии в экспериментировании, комментирование своих действий в процессе деятельности и их оценка.
Организация деятельности детей в летний оздоровительный период
Дни недели | Младшая разновозрастная группа | Средняя разновозрастная группа | Старшая разновозрастная группа |
понедельник | Физическое развитие(двигательная деятельность)
| Физическое развитие(двигательная деятельность)
| Физическое развитие(двигательная деятельность) |
вторник | Художественно – эстетическое развитие (музыкальная деятельность)
| Художественно – эстетическое развитие (музыкальная деятельность)
| Художественно – эстетическое развитие (музыкальная деятельность)
|
среда | Физическое развитие(двигательная деятельность) | Физическое развитие(двигательная деятельность) | Физическое развитие(двигательная деятельность) |
четверг | Художественно – эстетическое развитие (музыкальная деятельность)
| Художественно – эстетическое развитие (музыкальная деятельность)
| Художественно – эстетическое развитие (музыкальная деятельность)
|
пятница | Физическое развитие(двигательная деятельность) | Физическое развитие(двигательная деятельность) | Физическое развитие(двигательная деятельность) |
§Развлечение(музыкально – театрализованная деятельность) – 1 раз в неделю
Календарно-тематический план на летний оздоровительный период
Планирование работы с детьми в летний период носит тематический характер. Используется общая тематика проводимых видов организованной и совместной деятельности в течение недели. Содержание их отличается в разных возрастных группах и зависит от возможностей детей.
Сетка тематических недель
Июнь
1 неделя - Ребенок в мире людей
2 неделя - Цветочная неделя
3 неделя - Волшебная неделя
4 неделя - Зоологическая неделя
Июль
1 неделя - Юные пешеходы
2 неделя - Витаминная
3 неделя - Экспериментальная
4 неделя – Спортивная (игр и забав)
5 неделя – День книги
Август
1 неделя - Наедине с природой
2 неделя – Сказок
3 неделя - Утро радостных встреч
4 неделя – Знатоков
5 неделя – Прощание с летом
План воспитательно-образовательной работы с детьми
ИЮНЬ
Тема недели | Дни недели | Содержание |
понедельник
| Международный день защиты детей 03.06
| Беседа: «История возникновения праздника» Веселые старты «Детство – это я и ты» Конкурс рисунков на асфальте «Правила ПДД» Развлекательные игры на свежем воздухе |
День 05.06
| Рассматривание альбома «Спорт» | |
Пушкинский день России 06.06 | Чтение произведений А.С. Пушкина: «Ветер по морю гуляет», «Месяц, месяц…», «Ветер, ветер…», «Сказка о царе Салтане…», «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях», «Сказка о рыбаке и рыбке» Рассматривание иллюстраций к произведениям автора Прослушивание произведений А.С. Пушкина Конкурс рисунка «Моя любимая сказка» С/р игра: «Библиотека» | |
День 07.06
| Игровые миниатюры – описание своей любимой игрушки | |
II Неделя Цветочная неделя | День 10.06
| Рассматривание иллюстраций «Садовые цветы» |
День 11.06 | Рассматривание иллюстраций, альбомов о России Беседы: «Россия – родина моя», «Наш флаг и наш герб» Чтение художественной литературы: «Илья Муромец и Соловей – разбойник», «Моя страна» В. Лебедев-Кумач, «Родина» З. Александрова Выставка фотографий: «Я и моя страна» Конкурс рисунка «Моя родина» П/и: «Передай флаг», «Кто быстрее», «Найди свой цвет» С/р игры: «Турбюро» | |
День 13.06
| Рассматривание набора открыток | |
День 14.06
| Рассказывание сказки «Дюймовочка» | |
III Неделя Волшебная неделя | День 18.06
| Экспериментирование «Разноцветная вода». Встреча с Хоттабычем |
День 19.06
| Беседа о витаминах в овощах и фруктах | |
День 20.06
| Рассматривание предметов для рисования (акварель, гуашь, фломастеры) | |
День 21.06
| Рассматривание предметов, выложенных на столе воспитателем из ниток, бумаги. | |
IV Неделя Зоологическая неделя | День 24.06
| Беседа о диких животных |
День 25.06 | Рассматривание книги Степанова В. «Самая пушистая» - чтение стихов к картинкам | |
День 26.06
| Мини-экскурсия «Рыбалка» | |
День 27.06
| Рассматривание альбома | |
День 28.06
| Рассматривание альбома «Птицы наших краев» |
ИЮЛЬ
Тема недели | Дни недели | Содержание |
I Неделя Юные пешеходы
| День 01.07 | Рассматривание альбома |
День 02.07 | Рассматривание альбома | |
День 03.07 | Беседа «Ситуации на дороге» | |
День Светофора 04.07 | Заучивание «Пешеход, пешеход, помни ты про переход….» | |
День 05.07 | Встреча детей с Буратино, который чуть не попал под машину, потому что не умеет правильно переходить дорогу | |
II Неделя Витаминная | 1 День 08.07 | Беседа «Фрукты и овощи полезны для здоровья» |
День 09.07 | Беседа «Профессии» | |
День 10.07 | Беседа «Чем питается растение» | |
День Чистоты 11.07 | Беседа «Чистота залог здоровья» | |
День 12.07 | Подготовка атрибутов к сказке «Репка» | |
III Неделя Экспериментов | День 15.07 | Беседа «Значение воды в жизни человека и растений, водные просторы России» |
День 16.07 | Беседа «Что у нас под ногами», «Живая земля» | |
День 17.07 | Рассматривание игрушек: дымка, глиняные свистульки | |
День 18.07 | Наблюдение за песком в емкостях сырой – сухой | |
День 19.07 | Беседа «Свежий воздух нужен всем» | |
IV Неделя Спортивная, игр и забав | День 22.07 | Посылка от Феи цветов в благодарность за уход в цветочном царстве – полив, прополка (внутри надувной мяч) |
День 23.07 | Рассматривание и сравнение: большой – средний - малый обруч | |
День 24.07 | Рассматривание выставки н/п игр | |
День 25.07 | Беседа «Движение - это жизнь» | |
День 26.07 | Беседа «Кто такие туристы и путешественники» | |
5 неделя Неделя «Книги» | 29.07 День книголюба | · Оформление книжных уголков в группах. · Чтение художественной литературы · Рисование «По страницам любимых сказок» |
30.07 День сказки | · День сказки (ко дню рождения А.С.Пушкина) - аппликации из цветной бумаги, изготовление сюжетных коллажей, проведение выставки детских работ (Оформление стендов с рисунками: лестничные пролеты, у музыкального зала) | |
31.07 День лета | · Конкурс чтецов стихотворений о лете |
АВГУСТ
1 неделя | День 01.08 | Отметить организацию жизни муравейника, трудолюбие насекомых. |
День 02.08 | Беседа «Что нас окружает?» «Какую пользу приносят растения?» | |
2 неделя | День 05.08 | Экспериментальная работа «Разноцветная вода» |
День 06.08 | С / р и «Фантазёры» | |
День 07.08 | Рассматривание предметов для рисования | |
День 08.08 | Рассматривание предметов, выложенных на столе воспитателем из ниток, бумаги | |
День 09.08 | Учить видеть красоту природы, умение ценить ее и беречь. Показать способ воссоздания искусственной радуги. | |
3 неделя | День 12.08 | Встреча детей, проявление заботы о них. Совместные игры. |
День 13.08 | Встреча друзей. | |
День 14.08 | Рассматривание березы на участке детского сада. | |
День 15.08 | Беседа о летних видах спорта. | |
День 16.08 | Почва важный фактор жизни на земле. | |
4 неделя | День 19.08 | Д/и «Угадай на вкус» |
День 20.08 | На прогулке наблюдаем за птицами. В гнездах уже вывелись птенцы. | |
День государственного флага 21.08 | Рассматривание иллюстраций «Россия – Родина моя», флага РФ, флагов разных стран Чтение стихов о родном крае, о мире Чтение: русских народных сказок «Сказка о царе Салтане», «Конек -горбунок» Беседы: «Флаг России», «Цветовая символика флага» С/р игра «Турбюро» Русские народные игры | |
День 22.08 | Беседа «Свежий воздух нужен всем» | |
День 23.08 | Наблюдение за песком в емкостях (сырой - сухой) | |
5 неделя До свидания, лето! | День 26.08 | Рассматривание глобуса
|
День лекарственных растений 27.08
| Беседы: «Что такое лекарственные растения»; «Где и как используют лекарственные растения»; «Место произрастания лекарственных растений»; Просмотр книг, альбомов, энциклопедий о лекарственных растениях Сбор гербария лекарственных растений. Д/и: «Что было бы если бы исчезли…», «Какого растения не стало», «Слова», «Что лишнее» П/и: «1-2-3 – к растению беги», «Найди пару» С/р игры: «Аптека»
| |
День День летних именинников 28.08 | Чтение стихов, посвященных именинникам Разгадывание кроссвордов Конкурс рисунка «Фантастическое животное» «Лучшее пожелание» Загадывание загадок Изготовление подарков для именинников Поздравления именинников Музыкальный концерт: Исполнение песен С/р игра: «Кафе: Приглашаю на День рождения» | |
День В честь нашего города 29.08
| Рассматривание книг, иллюстраций, открыток «Город Ступино» Рассматривание альбома и беседы «Люди, прославившие наш город» Беседа «Мой любимый город Ступино» Чтение стихов о родном городе Оформление папки-передвижки «Люби и знай свой край» Конкурс рисунка на асфальте «Каким я хочу видеть свой город» Развивающие игры: «Мой адрес», «Сколько в доме этажей», «Скажи иначе», «Я по городу иду», «Собери из частей целое», «Вот моя улица, вот мой дом», «Где что находится». П/и: «Цветные автомобили» С/р игры: «Библиотека», «Экскурсия по городу» | |
День Прощание с летом 30.08 | Музыкальное развлечение «До свидания, лето!» Беседы «Чем вам запомнилось лето» Коллективная аппликация «Укрась поляну цветами» (с использованием разного материала: салфетки, бумага, кожа, стружка от цветных карандашей…) Оформление альбома «как я провел лето» - совместно с родителями Рисование на асфальте
|
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ ВОСПИТАННИКОВ
№ | Мероприятия | Дата |
1. | Индивидуальная работа с родителями (по запросам) | В течение ЛОП |
2. |
Оформление папки-передвижки «Лето» Санитарных памяток на темы: - «Кишечная инфекция» - «Клещевой энцефалит»; - «Овощи, фрукты. Витамины» - «Закаливание детей» - «О питании» | В течение ЛОП |
3. | Оформление уголка для родителей: рекомендации по организации совместной работы семьи и детского сада в летний оздоровительный период. | Июнь |
4. | Консультации для родителей: - «Дети и дорога». - «Как уберечь ребенка от теплового и солнечного удара» - «Профилактика кишечных заболеваний» - «Осторожно ядовитые растения» - «О прогулках и путешествиях с детьми» - «Витамины на грядке». | В течение ЛОП |
5. | Беседы: - «Осторожно: тепловой и солнечный удар!»; - «Купание – прекрасное закаливающее средство» - «Как одевать ребенка в летний период» - «Запасная одежда и головной убор летом» - «Какая должна быть обувь в детском саду летом» | июнь июль август |
Формы оздоровительных мероприятий в летний оздоровительный период
Формы работы | Содержание занятий | Условия организации | ||
Место |
| Место | Время
| Продолжительность мин |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Утренняя гимнастика Цель проведения — повышение функционального состояния и работоспособности организма, развитие моторики, формирование правильной осанки, предупреждение плоскостопия | Традиционная гимнастика (включает простые гимнастические упражнения с обязательным введением дыхательных упражнений): • с предметами и без предметов; • на формирование правильной осанки; • на формирование свода стопы; • имитационного характера; • с использованием крупных модулей. Коррекционная гимнастика(включение в комплекс 3—4 специальных упражнений в соответствии с характером отклонений или нарушений в развитии детей) | На воздухе | Ежедневно перед завтраком | 6-10 |
Занятие по физической культуре Это основная форма организованного, систематического обучения детей физическим упражнениям. Организация занятий должна исключать возможность перегрузки детей, не допускать их переутомления или нарушения деятельности физиологических процессов и структур организма, в частности костно-мышечной и сердечно-сосудистой как наиболее нагружаемых при физических упражнениях | Упражнения подбираются в зависимости от задач занятия, от возраста, физического развития и состояния здоровья детей, физкультурного оборудования и пр. Виды занятий; традиционное, сюжетное (игровое), коррекционно-развивающее (включение специальных упражнений в соответствии с характером отклонений или нарушений в развитии детей). Используются организованные формы занятий с включением подвижных игр, прогулки, экскурсии, праздники, развлечения | На воздухе | 3 раза в неделю, в часы наименьшей инсоляции (до наступления жары или после ее спада) | 15-20 мин. |
Подвижные игры Рекомендуются игры средней и малой подвижности. Выбор игры зависит от педагогических задач, подготовленности, индивидуальных особенностей детей. | Виды игр: §Сюжетные (использование при объяснении крошки-сказки или сюжетного рассказа); §несюжетные с элементами соревнований на разных этапах разучивания (новые, углубленно разучиваемые, на этапах закрепления и совершенствования); §народные | На воздухе | Ежедневно, в часы наименьшей инсоляции | 10-20 мин. |
Двигательные разминки (физминутки, динамические паузы). Выбор зависит от интенсивности и вида предыдущей деятельности. | Варианты: • упражнения на развитие мелкой моторики; • ритмические движения: • упражнения на внимание и координацию движений: • упражнения в равновесии: • упражнения для активизации работы глазных мышц • гимнастика расслабления: • корригирующие упражнения (в соответствии с характером отклонений или нарушений в развитии детей): • упражнения на формирование правильной осанки. • упражнения на формирование свода стопы | На воздухе | Ежедневно, в часы наименьшей инсоляции | 6 мин. |
Гимнастика пробуждения | Гимнастика сюжетно-игрового характера "Сон ушел. Пора вставать. Ножки, ручки всем размять" | Спальня | Ежедневно после дневного сна | 3-5 мин. |
Гимнастика после дневного сна | Разминка после сна с использованием упражнений: • с предметами и без предметов • на формирование правильной осанки • на формирование свода стопы • имитационного характера • сюжетные или игровые • на развитие мелкой моторики • на координацию движений • в равновесии | Групповое помещение | Ежедневно после дневного сна | 7-10 мин |
Закаливающие мероприятия | Система мероприятий с учетом состояния (физического развития, индивидуальных) особенностей детей: • элементы закаливания в повседневной жизни (умывание прохладной водой, проветривание помещений, обтирание) • закаливающие мероприятия в сочетании с физическими упражнениями (правильно организованная прогулка, солнечные и водные процедуры в сочетании с физическими упражнениями) | С учетом специфики закаливающего мероприятия | По плану и в зависимости от характера закаливающего мероприятия | В зависимости от индивидуальных особенностей детей |
Индивидуальная работа в режиме дня | Доводится с отдельными детьми или по подгруппам с целью стимулирования к двигательной активности, самостоятельным играм и упражнениям. Предусматривает оказание помощи детям, не усвоившим программный материал на занятиях, имеющим нарушения в развитии. Содействует укреплению здоровья и улучшению физического развития ослабленных детей, исправлению дефектов осанки. | Группа, участок | Устанавливаются индивидуально | Устанавливаются индивидуально |
Праздники, досуг, развлечения | Способствуют закреплению полученных навыков активизации физиологических процессов в организме под влиянием усиленной двигательной активности в сочетании с эмоциями | На воздухе, в группе | 1 раз в неделю | Не более 30 мин |