План работы на летний оздоровительный период детского сада МБОУ "Новопокровская школа"

Принято Утверждаю

на заседании педсовета Директор МБОУ «Новопокровская школа»

Протокол №____ _______________А.В. Батовский

от «____»___________2019 г. Приказ №____ от «____»___________2019 г.

ПЛАН РАБОТЫ

детского сада

МБОУ«Новопокровская школа"

на летний оздоровительный периодс 03 июня по 30 августа 2018-2019 учебного года

с. Новопокровка

2019

Основные направления работы с детьми летом в детском саду МБОУ «Новопокровская школа»

Грамотная организация летней оздоровительной работы в детском саду, охватывающая всех участников образовательного процесса, предоставляет широкие возможности для укрепления физического и психического здоровья воспитанников, развития у них познавательного интереса, а также повышения информационной компетентности родителей в области организации летнего отдыха детей.

Цель:

объединить усилия взрослых (сотрудников детского сада и родителей воспитанников) по созданию максимально эффективных условий, способствующих оздоровлению детского организма в летний период, а также эмоциональному, личностному, познавательному развитию.

Основные задачи:

С детьми:

1. Создать условия для укрепления здоровья и физического развития детей, повышение эффективности закаливающих мероприятий, совершенствование индивидуального дифференцированного подхода в работе по физическому воспитанию.

2. Обеспечить условия охраны жизни и здоровья детей, предупреждения травматизма.

3. Способствовать формированию привычки к здоровому образу жизни и навыкам безопасного поведения.

4. Развивать любознательность, познавательную и творческую активность посредством включения дошкольников в элементарную поисковую, изобразительную, двигательную и музыкальную деятельность.

С сотрудниками:

1. Повышение компетентности педагогов в вопросах организации летней оздоровительной работы с детьми в детском саду.

2. Обеспечение методического сопровождения для планирования и организации летнего отдыха детей.

3. Создание комфортных условий для оптимизации двигательной, познавательно-речевой, трудовой, интеллектуальной, художественно-эстетической и других видов деятельности каждого ребенка.

4. Организация здоровьесберегающего режима, обеспечение охраны жизни и здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма.

5. Реализация системы мероприятий, направленных на оздоровление и физическое развитие детей, их нравственное воспитание, развитие любознательности и познавательной активности, речевое развитие, формирование культурно-гигиенических и трудовых навыков.

С родителями:

1. Повышение компетентности родителей в вопросах организации летнего отдыха.

2. Привлечение семей к участию в воспитательном процессе на основе педагогики сотрудничества.

Ожидаемые результаты:

• Повышение функциональных возможностей организма.

• Снижение заболеваемости и приобщение детей к ЗОЖ.

• Обогащение знаний детей, повышение их интереса к окружающему миру, творчеству, познанию.

• Развитие интереса к природе, положительных эмоциональных отношений, желание беречь её и заботится о ней.

• Формирование у детей привычки к здоровому образу жизни и развитие навыков безопасного поведения.

Нормативно-правовая база.

Проведение профилактических, закаливающих и оздоровительных мероприятий с детьми в летний период регламентирует нормативные документы:

— Конвенция о правах ребенка

— Конституция РФ от 12.12.93 (ст. 38,41,42,43);

— Федеральный закон от 24.07.98 №124-фз «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;

— Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

— Приказ Минобразования России от 16.07.02 № 2715, Минздрава России № 227, Госкомспорта России № 166, Российской академии образования № 19 «О совершенствовании процесса физического воспитания в образовательных учреждениях Российской Федерации»;

— СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных образовательных организациях» (постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. № 26);

— Инструкция по организации охраны жизни и здоровья детей в детских садах и на детских площадках (1980);

— ФГОС ДО;

— Программа развития детского сада;

— Основная общеобразовательная программа дошкольного образования;

— Приказ Минздрава России от 04.04.03 № 139 «Об утверждении инструкции по внедрению оздоровительных технологий в деятельность образовательных учреждений»;

— Инструкции по организации охраны жизни и здоровья детей в детских садах и на детских площадках;

— Локальные акты детского сада.

ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ЗАДАЧ ЛОП 2019 г.

Организационно-подготовительная работа по подготовке к ЛОП

2019 (Май)

Содержание

Ответственные

Педагогический совет: «Подготовка ДОУ к летнему периоду», подготовка к организации «Дня защиты детей 1 июня 2019 г.»

Ст. воспитатель

Инструктаж по охране жизни и здоровья детей

Ст. воспитатель

Консультация «Особенности планирования воспитательно-образовательного процесса в летний период»

Ст. воспитатель

Оформление рекомендаций «Организация летней оздоровительной работы в детском саду».

Ст. воспитатель

Систематизация материалов по работе летом по разделам:

§физкультурно-оздоровительная работа;

§основы безопасного поведения;

§познавательные игры;

§элементарная опытническая деятельность;

§художественно-эстетическое воспитание

Ст. воспитатель,

воспитатели

Разработка сценариев музыкальных развлечений и тематических праздников.

Музыкальный руководитель,

старший воспитатель

Оформление информационных стендов для родителей (режим дня, рекомендации по закаливанию, познавательному развитию детей в летний период).

Ст. воспитатель,

воспитатели

Анализ предметно-пространственной развивающей среды в группах

Ст. воспитатель,

воспитатели

Оперативное совещание

Ст. воспитатель

заведующий хозяйством

ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

п\п

Особенности организации

Ответственные

1.

2.

3.

4.

5.

Увеличить длительность пребывания детей на свежем воздухе в течение всего дня, с этой целью прием осуществлять на прогулке, увеличить длительности прогулок.

Утреннюю гимнастику и физкультурные занятия проводить на свежем воздухе в облегченной одежде.

Ежедневно проводить тематические наблюдения, труд в природе, организовывать элементарную опытническую деятельность.

С учетом погодных условий проводить игры с водой и песком.

В ходе свободной деятельности детей организовывать на участке творческие игры: сюжетно-ролевые, театрализованные, конструктивные.

Воспитатели

ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ РАБОТА

Содержание работы

Сроки

Ответственные

Работа с детьми

1.Организация трехразовой прогулки.

2.Прием детей на улице.

3.Утренняя гимнастика на свежем воздухе.

4.Занятия физической культурой на улице.

5.Гимнастика после сна.

6.Проведение закаливающих процедур:

- воздушные ванны;

- босохождение;

- полоскание полости рта кипяченой водой;

- сон без маек.

постоянно

Воспитатели

Оздоровление и питание детей

-расширенный ассортимент овощных блюд за счет сезонных овощей и фруктов

постоянно

Ст. воспитатель, зав. хозяйством

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ

Содержание

Возрастная группа

Сроки

Ответственные

1. Работа с детьми по предупреждению бытового и дорожного травматизма (беседы, игры просмотр презентаций и видеороликов, рассматривание иллюстративного материала)

Все возрастные группы

В течение ЛОП

Воспитатели, муз. руководитель

2. Познавательно – исследовательская деятельность с детьми на прогулке

Все возрастные группы

В течение ЛОП

Воспитатели

3. Проведение бесед познавательного характера:

§«Болезнь грязных рук»

§«Как защититься от маленьких врагов»

§«Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!»

§«Огонь – друг, огонь – враг!»

§«Школа пешеходных наук»

§«На улице – не в комнате, о том, ребята, помните»

§«Ядовитые растения и грибы».

Все возрастные группы

В течение ЛОП

Воспитатели

4. Организация и проведение проектной исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста.

Средний/старший дошкольный возраст

В течение ЛОП

Ст. воспитатель, воспитатели

5. Индивидуальная работа с детьми по образовательным областям (коррекция)

Все возрастные группы

В течение ЛОП

Воспитатели

6. Организация работы по дальнейшему изучению правил дорожного движения детьми (игры, беседы, просмотр презентаций и видеороликов, рассматривание иллюстративного материала)

Все возрастные группы

В течение ЛОП

Ст. воспитатель, воспитатели, муз. руководитель

7. Организация выставок детских рисунков, поделок («Что за прелесть эти сказки!», «Наши руки не знают скуки», «Летний вернисаж на асфальте»)

Все возрастные группы

В течение ЛОП

Ст. воспитатель, воспитатели

8. Организация конкурсов и детско-взрослых проектов («Родом из детства», «Вместе весело играть», «Мир моих увлечений», «Воспоминания о летнем круизе»)

Все возрастные группы

В течение ЛОП

Ст. воспитатель, воспитатели, родители, сотрудники детского сада

9. Организация конкурсов чтецов стихотворений «Разноцветное лето»

Средний/старший дошкольный возраст

Июль

Ст. воспитатель, воспитатель

10. Организация театрализованной деятельности, спортивных праздников, тематических развлечений (в т. ч. и с привлечением соц. партнеров)

Все возрастные группы

В соответствии с тематикой летних месяцев

Ст. воспитатель, воспитатели, родители, сотрудники детского сада

11. Организация тематического планирования воспитательно-образовательной работы в ЛОП

Все возрастные группы

В течение ЛОП

Воспитатели

ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ КОНТРОЛЯ В ЛЕТНИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД

Содержание работы

Сроки

Ответственные

1. Тематическая проверка готовности детского сада к летнему периоду по вопросам:

§подготовка детских площадок детского сада к ЛОП;

§создание условий для игр детей на площадках;

§озеленение детских площадок и территории детского сада;

§наглядная информация для родителей.

Июнь

Ст. воспитатель,

зав. хозяйством

2. Выполнение инструкции по охране жизни и здоровья детей на прогулке.

В течение ЛОП

Ст. воспитатель,

зав. хозяйством

3. «Организация двигательной деятельности детей»

В течение ЛОП

Ст. воспитатель,

воспитатели

4. Состояние условий в группах и на детских площадках, обеспечивающих охрану жизни и здоровья детей

В течение ЛОП

Зав. хозяйством,

ст. воспитатель

5. Проведение закаливающих мероприятий, учет индивидуальных особенностей детей.

В течение ЛОП

(2 раза в месяц)

Воспитатели

6. Выполнение режима дня, своевременность проведения всех режимных моментов и их длительность.

В течение ЛОП, периодически

Воспитатели,

ст. воспитатель

7. Организация питания: витаминизация, контроль калорийности пищи.

В течение ЛОП периодически

Повар, зав. хозяйством

ст. воспитатель

8. Создание условий для благополучного прохождения адаптационного периода вновь поступивших детей.

Август

Ст. воспитатель,

воспитатели

9. Готовность детских площадок для прогулок с детьми

Ежедневно

Зав. хозяйством,

ст. воспитатель,

воспитатели

ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА

Содержание работы

Сроки

Ответственные

Инструктаж с сотрудниками детского сада:

§Организация охраны жизни и здоровья детей.

§Предупреждение детского травматизма ДТП.

§Проведение экскурсий и прогулок.

§Предупреждение отравления детей ядовитыми растениями и грибами.

§Оказание первой доврачебной помощи пострадавшему.

§Профилактика пищевых отравлений и кишечных инфекций.

§Охрана труда и выполнению требований ТБ на рабочем месте.

Июнь

Специалист по охране труда,

зав. хозяйством,

ст. воспитатель

Беседы и консультации для воспитателей:

§Правильная организация закаливающих процедур.

§Оказание первой помощи.

Июнь

Ст. воспитатель,

зав. хозяйством

Оформление санитарных бюллетеней:

§«Профилактика кишечной инфекции».

§«Укусы клещей».

§«Профилактика глазного травматизма».

§«Правильное питание. Витамины».

§«Ядовитые растения».

§«Здоровые зубы».

§«Солнечный удар».

§«Закаливание детей в летний период».

В течение ЛОП

Ст. воспитатель,

зав. хозяйством,

воспитатели.

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

№ п\п

Содержание работы

Сроки

Ответственные

1.

Экскурсия по детскому саду для родителей вновь поступающих детей.

Август

Воспитатели детей

младшего возраста

2.

Информационная деятельность:

§оформление информационных стендов по организации активного отдыха детей в летний период;

§оформление информационных стендов по ОБЖ, ЗОЖ.

В течение ЛОП (регулярно)

Воспитатели,

зав. хозяйством,

ст. воспитатель

3.

Выпуск памяток для родителей

В течение ЛОП

(периодически)

Воспитатели

4.

Консультации и беседы:

Групповые консультации:

- «Профилактика кишечных инфекций»

- «Познавательное развитие детей летом»

- «Закрепление полученных детьми в течение учебного года знаний в домашних условиях в летний период».

- «Обеспечение безопасности ребенка в летний период»

- «Дети на дороге или как учить детей осторожности»

Индивидуальные консультации: по проблемам воспитания детей.

Сотрудничество с родителями в период адаптации детей к ДОУ:

- Консультации и беседы с родителями вновь поступающих детей.

- Анкетирование родителей по выявлению детей с предпосылками к тяжелой степени адаптации.

- Просветительская работа (памятки, рекомендации)

В течение

ЛОП

Ст. воспитатель, воспитатели

5.

Общее собрание для родителей вновь поступающих детей - «Давайте знакомиться!»

Август

Ст. воспитатель,

воспитатели

6.

Привлечение родителей к посильному участию в благоустройстве групп, здания и территории детского сада.

В течение

ЛОП

Ст. воспитатель,

зав. хозяйством

7.

Совместное с родителями летнее спортивное развлечение «Малые олимпийские игры» для детей среднего/старшего возраста

Август

Воспитатели

8.

Оформление родительских выносных стендов по летней тематике.

Оформление памяток для родителей.

В течении ЛОП

Ст. воспитатель,

воспитатели

9.

Совместная деятельность детского сада и семьи:

привлечение родителей к оснащению участка для игровой деятельности детей;

привлечение родителей к организации и проведению совместной культурно-досуговой деятельности;

организация выставок, конкурсов в детском саду;

привлечение родителей к оказанию помощи в проведении ремонта детского сада.

В течение ЛОП

Ст. воспитатель

зав. хозяйством

воспитатели

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА

Мероприятия

Срок

Ответственные

1. Систематизация материалов в методическом кабинете

Июль

Ст. воспитатель

2. Индивидуальные консультации по запросам

педагогов

В течение

ЛОП

Ст. воспитатель

3. Подведение итогов летней – оздоровительной работы

Август

Ст. воспитатель

4. Оснащение программно-методической и предметно – развивающей среды с учетом «Основной общеобразовательной программы дошкольного образования детского сада общеразвивающего вида МБОУ «Новопокровская школа»

к 25.08.2018

Ст. воспитатель

5. Оформление сайта детского сад новыми материалами в соответствии с современными требованиями

Июнь - Август

Ст. воспитатель

6. Разработка проекта годового плана на 2019-2020 г. на основе аналитического отчета педагогов, данных результатов работы и современных концепций образования.

Август

Ст. воспитатель

7. Подготовка педсовета на тему: «Итоги летней оздоровительной работы».

Август

Ст. воспитатель

8. Работа методического кабинета:

- Выставка «Методическая и художественная литература для работы с детьми в летний период».

- Методические разработки праздников, развлечений, выставок, конкурсов, соревнований.

- Изготовление и подбор атрибутов для игровой деятельности детей.

- Оформление фотовыставки «Мир моих увлечений».

- Подбор информационного материала для родительского уголка.

В течение

ЛОП

Ст. воспитатель педагогический коллектив

АДМИНИСТРАТИВНО-ХОЗЯЙСТВЕННАЯ РАБОТА

Содержание

Сроки

Ответственные

1. Внутренняя приемка территории детского сада к летне-оздоровительному периоду

Май

Ст. воспитатель

2. Инструктаж сотрудников детского сада:

§по охране жизни и здоровья детей;

§по технике безопасности;

§по противопожарной безопасности

Июнь

Ст. воспитатель, специалист по охране труда

3. Организовать:

§уход за цветочно-декоративными культурами

§завоз земли, песка;

§ежедневный полив участка;

§покраску оборудования на детских площадках;

§ремонт детских построек и оборудования.

В течение ЛОП

Зав. хозяйством,

воспитатели

ОРГАНИЗАЦИЯ ЖИЗНИ ДЕТЕЙ В ЛЕТНИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД

Цель:Комфортная организация режимных моментов с учетом летнего периода, способствующая удовлетворению ребенка в движении, обеспечению условий для преобладания положительных эмоциональных впечатлений, достаточному сну, укреплению здоровья.

Режим дня на летний оздоровительный период

Режимные моменты

Младшая разновозрастная группа

с 1,4 до 4 лет

Средняя разновозрастная группа

с 4 до 6 лет

Старшая разновозрастная группа

с 6 до 8 лет

Прием и осмотр детей. Самостоятельная деятельность детей. Деятельность в режимных моментах. Индивидуальная работа.

7:30 – 8:00

7:30 – 8:10

7:30 – 8:20

Утренняя гимнастика (на свежем воздухе).

8:00 – 8.10

8:10 – 8:20

8:20– 8:30

Подготовка к завтраку. Завтрак

8:10 – 8:30

8:20 – 8:45

8:30 – 8:50

Самостоятельная деятельность детей.

Игры. Подготовка к прогулке.

8:30 – 09.00

8:45 – 9:00

8:50 – 9:00

Прогулка. НОД

09.00– 10.15

9:00 – 10:25

9:00 – 10.40

Подготовка ко 2 завтраку. Гигиенические процедуры

10.15-10.30

10.25-10.40

10.40-10.50

2 завтрак

10.30-10.45

10.40-10.50

10.50-11.00

Подготовка к прогулке

10.45-11.00

10.50-11.00

11.00-11.15

Прогулка на свежем воздухе

11.00-11.45

11.00-11.45

11.15-11.45

Возвращение с прогулки. Закаливающие и гигиенические процедуры. Самостоятельная деятельность детей.

Подготовка к обеду.

11:45 – 12:00

11:45– 12.15

11.45– 12.30

Обед.

12:00 – 12:15

12.15 – 12:45

12:30 – 12:45

Подготовка ко сну. Дневной сон.

12:15 – 12.30

12:45– 13:00

12:45 – 13:00

Дневной сон.

12.30-15.00

13.00-15.00

13.00-15.00

Подъем.

Воздушные и водные процедуры.

15:00 – 15:15

15:00 – 15:15

15:00 – 15:15

Самостоятельная деятельность детей. Игры. Подготовка к полднику

15.15-15.30

15.15-15.30

15.15-15.45

Полдник.

15:30 – 15:45

15:30– 15:45

15:45 – 16.00

Чтение художественной литературы, подготовка к прогулке.

15:45 – 16:00

15:45 – 16:00

16.00 – 16:15

Прогулка. Самостоятельная деятельность детей.

Уход детей домой.

16.00-18.00

16.00-18.00

16.15 - 18.00

ОРГАНИЗАЦИЯ ДВИГАТЕЛЬНОГО РЕЖИМА

Цель:Общее оздоровление и укрепление детского организма, развитие физических качеств, умственной работоспособности, улучшение деятельности сердечно-сосудистой и дыхательной систем, обеспечение психологической безопасности ребенка.

Формы организации

Младшая группа

Средняя группа

Старшая группа

Подготовительная группа

Организованная деятельность

6 ч. в нед.

8 ч. в нед.

10ч. в нед.

10 ч. в нед.

Утренняя гимнастика

8 –10 мин

8 –10 мин

10мин

10– 12 мин

Гимнастика после сна

5 – 8 мин

5 – 10 мин

6 –10 мин

8 – 10 мин

Подвижные игры

Не менее

2-4 раз в

день по

6-10 мин.

Не менее

2-4 раз в день по

10 – 15 мин.

Не менее

2-4 раз в

день по

15 –20 мин

Не менее

2-4 раз в

день по

15 – 20 мин.

Спортивные игры

Целенаправленное обучение на каждой прогулке

Спортивные упражнения

10 мин

10 мин

15 мин

20 мин

Физкультурные упражнения на прогулке (ежедневно)

10 –12 мин

10 –12 мин

0 –15мин

10 – 15 мин

Спортивные развлечения (1-2 раза в месяц)

20 мин

30 мин

30 мин

40 – 50 мин

Спортивные праздники

__

40 мин

60 – 90 мин

60 – 90 мин

Самостоятельная двигательная деятельность

На протяжении всей недели

Физкультурно – оздоровительная работа

Максимальное пребывание детей на свежем воздухе:

1.

Утренний приём

Ежедневно

2.

Гимнастика

ЕжедневноХочу такой сайт

3.

Физкультурные занятия

3 раза в неделю

4.

Прогулки

Ежедневно

6.

Дни здоровья

1раз в квартал

1. Методы закаливания

1.

Солнечные и воздушные ванны

Ежедневно

2.

Обливание ног

Ежедневно

3.

Обширное умывание

Ежедневно

4.

Бодрящая гимнастика (после сна)

Ежедневно

5.

Хождение босиком

Ежедневно

2. Профилактическая

1.

Строгое выполнение санитарно-гигиенического режима в детском саду

Ежедневно

2.

Включение в меню свежих овощей, фруктов, соков.

Ежедневно

3.

«С» витаминизация

Ежедневно

4.

Беседа с родителями о ЗОЖ и ОБЖ

В течение ЛОП (регулярно)

ЗАДАЧИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ОБЛАСТЯМ

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

Младший, средний и старший дошкольный возраст:

1. Продолжить работу по укреплению здоровья; совершенствованию функциональных возможностей детского организма; развитию двигательных способностей и качества (ловкости, быстроты, силы, гибкости и др.)

2. Формировать потребность в ежедневной двигательной активности; продолжить знакомить детей дошкольного возраста с доступными способами укрепления здоровья.

3. Обеспечить охрану здоровья и жизни детей:

формировать чувство осторожности, прививать знание основ безопасности; помочь детям осознать, что здоровье является главной ценностью каждого человека и что он отвечает сам

СОЦИАЛЬНО – КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ

Младший и средний дошкольный возраст:

1.Воспитывать интерес, внимание и доброжелательное отношение к окружающим.

2.Развивать речь и речевое общение, стимулировать проявление собственной речевой активности.

Старший дошкольный возраст:

1. Развивать социальные мотивы, способствующие налаживанию межличностных отношений.

2. Воспитывать этически ценные способов общения.

3. Развивать самосознание.

4. Воспитывать у ребенка уважение к себе и окружающим его людям.

5. Развивать речевое общение, содействовать налаживанию диалогического общения детей в совместных играх и самостоятельной деятельности.

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

Младший и средний дошкольный возраст:

1. Расширять познание окружающего мира, посредством представлений о природе и человеке. Формировать основы экологического воспитания.

2. Обогащать представления детей об окружающей действительность, предметах быта.

Старший дошкольный возраст:

1. Продолжать развивать устойчивый интерес к живым и неживым объектам и явлениям, умение наблюдать. Формировать элементарные представления о взаимосвязях и взаимодействии живых организмов со средой обитания, устанавливать причинно-следственные связи и представления о различных состояниях веществ и т.д.

2. Обобщать представления детей о процессах производства и потребления продуктов питания, одежды, предметов домашнего хозяйства и др. Закрепить знания о действиях в различных чрезвычайных ситуациях /программа «ОБЖ»

3. Продолжать приобщать детей к прошлому и настоящему своей культуры и явлениям других культур, воспитывать чувство любви к Родине, своему родному краю и т.д..

ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКО РАЗВИТИЕ

Младший и средний дошкольный возраст:

1. Художественная литература- развивать способность слушать литературные произведения различных жанров и тематике; принимать участие в рассказывании знакомых произведения; обогащать литературными образами игровую и другие виды деятельности.

2. Изобразительное искусство- формировать умение экспериментировать и создавать простейшие изображения, побуждать к самостоятельной передаче образов предметов.

3. Музыка -развивать умение внимательно слушать музыкальные произведения, определять жанр; использовать музыкальные образы в разных видах деятельности и т.д.

4. Конструирование- закрепление знаний о цвете, форме, пространственных характеристиках; продолжить формировать обобщенные представления о конструируемых объектах и способах конструирования; развивать поисковую деятельность и экспериментирования.

Старший дошкольный возраст:

1. Художественная литература- продолжить приобщению детей к высокохудожественной литературе, формированию запаса художественных впечатлений, развитию выразительной речи и т.д.

2. Изобразительное искусство- продолжить развивать способность к изобразительной деятельности, воображение и творчество. Художественно-декоративная деятельность- воспитывать эстетическое отношение к природному окружению и дизайну своего быта.

3. Музыка- продолжить формировать запас музыкальных впечатлений, использовать их в разных видах деятельности.

4. Конструирование– развивать умение анализировать условия функционирования будущей конструкции; развитие поисковой деятельности; дальнейшее овладение способов конструирования.

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

Младший и средний дошкольный возраст:

1.Развивать речь и речевое общение, стимулировать проявление собственной речевой активности.

2.Вызвать желание выражать впечатления речевыми и неречевыми средствами, разговаривать о прочитанном.

3. Воспитывать у детей речевые формы вежливого общения, использование дружелюбного, спокойного тона общения.

4. Пользоваться элементарными формами объяснительной речи.

5. Самостоятельно пересказывать небольшие литературные произведения в форме игры-драматизации, показа настольного театра

6.Выразительно читать стихи, используя средства интонационной речевой выразительности (силу голоса, интонацию, ритм и темп речи)

Старший дошкольный возраст:

1. Развивать речевое общение, содействовать налаживанию диалогического общения детей в совместных играх и самостоятельной деятельности.

2. Формировать умение пересказывать литературные произведения самостоятельно, правильно передавая идею и содержание, выразительно воспроизводя диалоги действующих лиц.

3. Проявлять интерес к самостоятельному сочинению, создавать разнообразные виды творческих рассказов.

4. Использовать в речи средства интонационной выразительности: регулировать громкость голоса, темп речи, интонацию.

5. Рассказывать об участии в экспериментировании, комментирование своих действий в процессе деятельности и их оценка.


Организация деятельности детей в летний оздоровительный период

Дни недели

Младшая разновозрастная группа

Средняя разновозрастная группа

Старшая разновозрастная группа

понедельник

Физическое развитие(двигательная деятельность)

Физическое развитие(двигательная деятельность)

Физическое развитие(двигательная деятельность)

вторник

Художественно – эстетическое развитие

(музыкальная деятельность)

Художественно – эстетическое развитие

(музыкальная деятельность)

Художественно – эстетическое развитие

(музыкальная деятельность)

среда

Физическое развитие(двигательная деятельность)

Физическое развитие(двигательная деятельность)

Физическое развитие(двигательная деятельность)

четверг

Художественно – эстетическое развитие

(музыкальная деятельность)

Художественно – эстетическое развитие

(музыкальная деятельность)

Художественно – эстетическое развитие

(музыкальная деятельность)

пятница

Физическое развитие(двигательная деятельность)

Физическое развитие(двигательная деятельность)

Физическое развитие(двигательная деятельность)

§Развлечение(музыкально – театрализованная деятельность) – 1 раз в неделю


Календарно-тематический план на летний оздоровительный период

Планирование работы с детьми в летний период носит тематический характер. Используется общая тематика проводимых видов организованной и совместной деятельности в течение недели. Содержание их отличается в разных возрастных группах и зависит от возможностей детей.

Сетка тематических недель

Июнь
1 неделя - Ребенок в мире людей
2 неделя - Цветочная неделя
3 неделя - Волшебная неделя
4 неделя - Зоологическая неделя

Июль
1 неделя - Юные пешеходы
2 неделя - Витаминная
3 неделя - Экспериментальная
4 неделя – Спортивная (игр и забав)

5 неделя – День книги

Август
1 неделя - Наедине с природой
2 неделя – Сказок
3 неделя - Утро радостных встреч
4 неделя – Знатоков

5 неделя – Прощание с летом

План воспитательно-образовательной работы с детьми

ИЮНЬ

Тема недели

Дни недели

Содержание

понедельник

Международный день защиты детей

03.06

Беседа: «История возникновения праздника»

Веселые старты «Детство – это я и ты»

Конкурс рисунков на асфальте «Правила ПДД»

Развлекательные игры на свежем воздухе

День
Спорта

05.06

Рассматривание альбома «Спорт»
Беседа «Спорт укрепляет здоровье»
И/у «Мы спортсмены»
П/и «Колдун»
«Ловишки с мячом»
Д/и «Что для чего»
И/у «Набрось кольцо»
«Попади в цель»
Пальчиковая гимнастика

Пушкинский день России

06.06

Чтение произведений А.С. Пушкина: «Ветер по морю гуляет», «Месяц, месяц…», «Ветер, ветер…», «Сказка о царе Салтане…», «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях», «Сказка о рыбаке и рыбке»

Рассматривание иллюстраций к произведениям автора

Прослушивание произведений А.С. Пушкина

Конкурс рисунка «Моя любимая сказка»

С/р игра: «Библиотека»

День
Игрушки

07.06

Игровые миниатюры – описание своей любимой игрушки
Рассматривание выставки мягких игрушек
Д/и «Назови ласково»
«Четвёртый лишний»
Беседа «История появления игрушки» (из дерева, соломы, тряпок, глиняные свистульки)
Ручной труд из бросового материала и бумаги «Подарю я друга…»
П/и «Мы весёлые ребята»

II Неделя

Цветочная неделя

День
Цветка

10.06

Рассматривание иллюстраций «Садовые цветы»
Н/п и «Цветы»
Наблюдение за цветами на клумбе
Д/и «Я знаю 5 цветов»
Разучивание «Колокольчик голубой…»
П/и «Я садовником родился»
Труд – прополка сорняков на клумбе

День
России

11.06

Рассматривание иллюстраций, альбомов о России

Беседы: «Россия – родина моя», «Наш флаг и наш герб»

Чтение художественной литературы: «Илья Муромец и Соловей – разбойник», «Моя страна» В. Лебедев-Кумач, «Родина» З. Александрова

Выставка фотографий: «Я и моя страна»

Конкурс рисунка «Моя родина»

П/и: «Передай флаг», «Кто быстрее», «Найди свой цвет»

С/р игры: «Турбюро»

День
Садоводства

13.06

Рассматривание набора открыток
Д/и «Как называется этот цветок»
«Что нужно для работы в саду»
Наблюдение за цветами на клумбе
Полив и рыхление мини-клумбы на участке
Пальчиковая гимнастика «Бутончики»
П / и «Не останься на земле »

День
Чудес

14.06

Рассказывание сказки «Дюймовочка»
Театр «Дюймовочка»
Беседа «Отчего к цветку летит пчела»
Чудесный аромат - нахождение цветка с самым приятным запахом
Заучивание «Носит одуванчик…»
Упражнение на расслабление «Одуванчиковое поле»
И/у «Песенка колокольчика»
Работа с трафаретом
Рисование тычком «Разноцветная поляна»

III Неделя

Волшебная неделя

День
Эксперимента

18.06

Экспериментирование «Разноцветная вода». Встреча с Хоттабычем
П/и «Солнышко и дождик»
Д/и «Что изменилось»
Беседа «Что было бы, если не было воды»
Способы экономии воды
П/и «Водяной»

День
Витаминный

19.06

Беседа о витаминах в овощах и фруктах
Рассказывание стихотворения «Хозяйка однажды с базара пришла»
Д/и «Узнай на вкус фрукты и овощи»
«Чудесный мешочек»
Труд в природе: прополка и рыхление.
И/у «Здоровейка» подскоки и бег, прыжки
С/и «Больница»

День
Художника

20.06

Рассматривание предметов для рисования (акварель, гуашь, фломастеры)
Рисование разными способами (пальцем, ладошкой, свечкой и т.д
Наблюдение за действиями воспитателя «Что получится из кляксы»
Опыты детей с гуашью жидкой (кляксаграмма)
Игра- импровизация «Кляксыч»- изображение разных фигур жестами, мимикой.
Д/и «Узнай и назови, чем нарисовано»

День
Самоделкина

21.06

Рассматривание предметов, выложенных на столе воспитателем из ниток, бумаги.
Наблюдение за действиями воспитателя
Конкурс «Самая лучшая поделка»
И/у «Пролезь в открытку»
«Куда спряталась монетка»
«Почему из стакана не проливается вода?»
Аппликация из шерстяных ниток
«Волшебные цветы»
П/и «Тили- рам»
Игры с бусинками – выкладывание узора

IV Неделя

Зоологическая неделя

День
Зов джунглей

24.06

Беседа о диких животных
Рассматривание альбома «Животные»
Сочинение рассказа о диких животных
Чтение рассказа М. Пришвина «Лисичкин хлеб»
Д / и «Когда это бывает»
П/ и «У медведя во бору»

День
Пушистого зверька

25.06

Рассматривание книги Степанова В. «Самая пушистая» - чтение стихов к картинкам
Д/и «Отгадай-ка» загадки о животных
П/и «Лиса в курятнике»
«Кот Котофей»
Лепка по сказке «Зимовье зверей»
С/и «Кого чем угостили»-знакомство со способами питания животных в лесу
И/у «Изобрази хитрую лису…»- импровизация, пластика движения в соответствии с изображаемым животным
С/ р игра «Зоопарк»

День
Рыбалки

26.06

Мини-экскурсия «Рыбалка»
Рассматривание альбома «Морские диковинки»
П/и «Рыболов», «Удочка»
Рисование «В подводном царстве», «Разноцветные рыбки»
Д/и «Кто плывет, кто ползет» нахождение по картинкам
Труд – смастери удочку

День
Зоопарка

27.06

Рассматривание альбома
Чтение стихотворения «Слон»
«Прием у Айболита»
И/у «Черепашки»- ползание
«Кенгурята»- прыжки с приседа
«Страусы» - ходьба, остановка на одной ноге
Дыхательная гимнастика «Царь зверей»
Работа с трафаретом «Животные Африки»
Ручной труд «Черепашка» из скорлупок грецкого ореха
Драматизация сказки «Заюшкина избушка»
С/р и «Зоопарк»

День
Птиц

28.06

Рассматривание альбома «Птицы наших краев»
Д/и «Узнай по голосу»
Наблюдение за воробушками и синичками
П/и «Летает- не летает»
Исполнение песенки «Жаворонок»
Ручной труд «Жаворонок» (оригами)
«Раскрась птичку»

ИЮЛЬ

Тема недели

Дни недели

Содержание

I Неделя

Юные пешеходы

День
Транспорта

01.07

Рассматривание альбома
Сравнение автобуса и троллейбуса, трамвая и поезда по наглядным картинкам
Конструирование строительного набора
П/и «Автомобили»
С/р и «Автобус»
Д/и «Узнай по описанию»
Беседа «Как вести себя в автобусе»

День
Строительного
транспорта

02.07

Рассматривание альбома
Сравнение грузовика и камаза
Конструирование строительного набора
Игры в песочнице «Автомобильная дорога»
Рассматривание машин на картинках.
Д/и «Это грузовой или пассажирский?»
П/и «Шоферы»
Беседа «Водитель, не спеши» о правилах поведения пешеходов и водителей в городе

День
Дороги

03.07

Беседа «Ситуации на дороге»
С/р и «Пост ГАИ»
Заучивание стихотворений о светофоре.
Д/и «Светофор»
Аппликация «Автобус и грузовик» по выбору детей

День

Светофора

04.07

Заучивание «Пешеход, пешеход, помни ты про переход….»
Беседа «Как правильно переходить дорогу»
Рассматривание стенда «Правила дорожного движения»
Папка-ширма для родителей «Осторожно, пешеход»
Д/и «Можно - нельзя»
Знакомство со знаками сервиса
П/и «Шоферы и светофор»

День
ПДД

05.07

Встреча детей с Буратино, который чуть не попал под машину, потому что не умеет правильно переходить дорогу
Беседа с рассказами детей о правилах перехода через дорогу
Рассматривание дорожных знаков «Запрещающие», «Предупреждающие», «Информационные»
Кукольный спектакль «Петрушка на улице»
Д/и «Что быстрее»
С/р и «Поездка в лес»
П/и «Шоферы»

II Неделя

Витаминная

1 День
Фруктов и овощей

08.07

Беседа «Фрукты и овощи полезны для здоровья»
Рассматривание альбома «Фрукты и овощи, произрастающие в нашей местности»
Д/и «Отгадай-ка», «Что какого цвета»
Рисование «Мой любимый фрукт или овощ»
П/и «Огородная – хороводная»
С/р и «Овощной магазин с муляжами»

День
Труда.

09.07

Беседа «Профессии»
Наблюдение за работой дворника.
Д/и «Кому что нужно для работы?»
Чудесный мешочек – узнать на ощупь
Наблюдение в цветнике. Прополка, полив, рыхление.
И/у на удержание равновесия «Подсолнухи»
Лепка по замыслу
Подготовка костюмов к драматизации сказки «Репка»

День
Плодов

10.07

Беседа «Чем питается растение»
Рассматривание луковицы с перьями, корнями
Экспериментирование
1 Лук в воде и без воды
2 Лук на солнце и в темноте
Подведение итога: свет и вода нужны в умеренном количестве
Д/и «Узнай на вкус»- фрукт – овощ
Импровизация эмоциональных проявлений в зависимости от вкуса продуктов (лимон, банан, клубника, лук)
Этюд «Вкусные эмоции»
П/и Я садовником родился- бег по кругу

День

Чистоты

11.07

Беседа «Чистота залог здоровья»
Папка – ширма в родительский уголок «Чистота залог здоровья», «Ядовитые ягоды»
Д/и «Вкус-цвет-форма»
Беседа «Что для какого органа полезно»
Витамины:
А- морковь, лук, помидор – улучшают зрение
С- капуста, зеленый лук, лимон, смородина придает силы, улучшает аппетит
Упражнение на дыхание «Ароматная клубничка»
И/у «В зарослях крыжовника» - ходьба с высоким подниманием колен, с перешагиванием через предметы
П / и «Затейники»

День
Витаминов

12.07

Подготовка атрибутов к сказке «Репка»
Драматизация сказки «Репка»
Встреча с королевой Витаминной страны
«Фруктовый салат» - угощение силами родителей
Пальчиковая гимнастика «Апельсин»
И/у «Сравни по величине»
Рассматривание тыквы, кабачка
«Огородный великан»
Д/и «Отгадай-ка»

III Неделя

Экспериментов

День
Воды

15.07

Беседа «Значение воды в жизни человека и растений, водные просторы России»
Рисование, аппликация, ручной труд «Подводный мир»
Эксперименты с водой
П/и «Солнышко и дождик», «На рыбалке»
Эксперимент «Что плавает - что тонет», «Что высохнет быстрее» (ткань – бумага)
Подведение итогов

День
Природы

16.07

Беседа «Что у нас под ногами», «Живая земля»
Наблюдение за растительностью на лужайке, на клумбе
Д/и «Что как называется»
«Какого цвета это растение»
«Найди такой же»
Этюд «Цветы распустились»
П/и «Сороконожка»
Эксперимент «Что произойдет с корнями без почвы»
Рассматривание альбома «Обитатели почвы»
И/у «Кузнечики»
«Червячок» - ползание
Д/и «Я знаю 5 насекомых»

День
Глины

17.07

Рассматривание игрушек: дымка, глиняные свистульки
Д/и «Что из чего»
Эксперимент: какая она, глина? (сухая) (разведенная)
И/у «Что получится»- лепка из глины, фрукты – овощи – посуда
Размышления на тему «Растет ли что- нибудь на глине?» - учить подводить итог эксперименту с сухой глиной
П/и «По кочкам»
И/у «По болотной трясине» - ходьба с высоким поднимание колен

День
Песка

18.07

Наблюдение за песком в емкостях сырой – сухой
Опыты: «Какой он - песок?» (пересыпание, просеивание, сравнение температуры)
С/р «Поиск сокровищ» в песочнице заранее спрятаны игрушки и разн.предметы
Игры с песком
Упражнение на расслабление «Я на солнышке лежу»
Пальч.гим. «Рисуем на песке»
П/ и «Карусель»
И/у «Босиком по песку»- профилактика
Досуг – Мы со спортом дружим

День
Воздуха

19.07

Беседа «Свежий воздух нужен всем»
Эксперимент «Где прячется воздух» со стаканом воды: пузырьки
С целоф. пакетом – вдувание
С воздушным шариком – в надутом состоянии плавно скользит по воздуху
П/и с воздушным шариком «Не урони – подбрасывание»
Беседа «Друзья человека» - о растениях, очищающих воздух
Наблюдение за комнатными растениями
Пальч.гим. «Птица»
Ручной труд из бумаги «Чудо – веер»
П/и «Самолеты», «Раздувайся пузырь»
Упражнение на дыхание «Теплый – холодный ветер»

IV Неделя

Спортивная, игр и забав

День
Мяча

22.07

Посылка от Феи цветов в благодарность за уход в цветочном царстве – полив, прополка (внутри надувной мяч)
П/и «Не урони» - передача над головой
«Мой весёлый звонкий мяч»
«Вышибалы»
И/у «Чей мяч выше скачет» - бросание об пол, отбивание
Сравнение: Какой мяч лучше скачет? Надувной или резиновый?
И/у «Дед бил, не разбил» - отбивание ведение мяча 1 рукой
«Прокати точно в ворота»
«Великий Робин Гуд» - метание пластмассовых шаров на дальность
Игры с мячом.

День
Обруча

23.07

Рассматривание и сравнение: большой – средний - малый обруч
П/и «Найди свой дом» - ориентировка по величине
И/у «Прокати обруч и не урони»
П/и «Бездомный заяц» (остался без обруча – дома)
Пальч.гим. «Повстречались»
Упраж.на релаксацию «Я на солнышке лежу» - в обруче»

День
Настольной
игры

24.07

Рассматривание выставки н/п игр
Беседа о сохранности игр и пользовании ими
Сравнение домино и лото, логического куба, домика с геом.фигурами
Д/и «Отгадай и найди в лото»
Д/и «Назови цвет и форму» - логич.куб
Ручной труд «Изготовление цветочного лото» (посредством аппликации на готовую основу)
П/и «Чай, чай выручай»
«Обезьянки»
Школа мяча: «Подбрось – поймай», «Сбей кеглю»

День
Спорта

25.07

Беседа «Движение - это жизнь»
Слушание музыки «Марш» Д.Ковалевского
П/и «Ловкие умелые»
«Луна и солнце»
С/р и «Спортсмены»
«Скалолазы» - лазанье по гимнастической стенке
«Восхождение в горы» - ходьба по наклад. доске
И/у «Попади в цель»
Спортивная эстафета с бегом, прыжками, подлезанием

День
Туризма

26.07

Беседа «Кто такие туристы и путешественники»
Мини – туризм
Беседа «Готовимся в поход» - что взять- размышл.
И/у «Поездка на велосипедах»
Д/и «Найди по описанию» - деревья – ориентиры для движения
И/у «На одной ножке до березки»
«С рюкзачком за спиной» - ходьба с гимнастической палкой под рукой
П/и «Кто скорее»

5 неделя

Неделя «Книги»

29.07

День книголюба

· Оформление книжных уголков в группах.

· Чтение художественной литературы

· Рисование «По страницам любимых сказок»

30.07

День сказки

· День сказки (ко дню рождения А.С.Пушкина) - аппликации из цветной бумаги, изготовление сюжетных коллажей, проведение выставки детских работ (Оформление стендов с рисунками: лестничные пролеты, у музыкального зала)

31.07

День лета

· Конкурс чтецов стихотворений о лете

АВГУСТ

1 неделя
«Наедине с природой»

День
Муравья

01.08

Отметить организацию жизни муравейника, трудолюбие насекомых.
Экскурсия к муравейнику
Рассмотреть большой муравейник, отыскать «дороги» к малым, по муравьиным дорожкам проследить куда муравьи отправляются за кормом, какие «ноши» несут в дом.
Формировать у детей понимание той большой пользы, которую приносят муравьи лесу, вызвать бережное отношение к «санитарам» леса.
С / р и «Муравейник»
П/и «Где были мы не скажем, а что делали - покажем»

День
Живой природы

02.08

Беседа «Что нас окружает?» «Какую пользу приносят растения?»
Ручной труд – уборка своего участка, полив цветов, рыхление почвы
Рисунок «Моя планета»
Сбор листьев для гербария
П / и «Мышеловка»
«Совушка»

2 неделя
Сказок

День
«Мы волшебники»

05.08

Экспериментальная работа «Разноцветная вода»
Встреча с Хоттабычем
П/и «Колдун»
Д/и «Что изменилось?»
Беседа «Способы экономии воды»
С/р «Волшебная палочка»

День
Игр и забав

06.08

С / р и «Фантазёры»
П/и «Пуля»
Игра- эстафета «Весёлые тройки»
Беседа «Играем по правилам»
И /у «Сохрани равновесие»
Придумай новую игру

День
Кляксографии

07.08

Рассматривание предметов для рисования
Рисование «Волшебная клякса»
Опыты детей с жидкой гуашью
П / и «Краски»
Получи новый цвет

День
Фокусов

08.08

Рассматривание предметов, выложенных на столе воспитателем из ниток, бумаги
Разучивание фокусов
«Куда спряталась монетка»
С/р и «я фокусник»

День
Радуги

09.08

Учить видеть красоту природы, умение ценить ее и беречь. Показать способ воссоздания искусственной радуги.
Д/и «Назови цвета радуги»
Когда появляется радуга на небе?
Рассмотреть радугу на картине.

3 неделя
«Утро радостных встреч»

День
Заботы

12.08

Встреча детей, проявление заботы о них. Совместные игры.
Тематическая беседа «Кто мы такие - дети?»
Конкурс рисунка на асфальте «Мир человека», «Фантазии и увлечения».
Рассматривание журнала рисунков о профессиях настоящих и фантастических.
Игра «Я очень хочу»

День
Дружбы

13.08

Встреча друзей.
Чтение Б. Заходер «Мы друзья»
Интервью «Расскажи о своем друге», «Каким друг не должен быть?»
Игра «Узнай друга по описанию»
Д/и «Какой из цветов радуги ты подарил бы своему другу и почему?»
Пение песен В. Шаинского «Мир похож на цветной луг», «Когда мои друзья со мной»
Пословицы и поговорки о дружбе.
Беседа о людях разных национальностях

День
Березы

14.08

Рассматривание березы на участке детского сада.
Придумывание загадок о березе
Пение русской народной песни «Земелюшка- чернозем»
Рисование «Такие разные березы»
Русская народная песня «Во поле береза стояла»
Чтение сказки «Марьюшка и березка»
Д/и «С чьей ветки детки?»

День
Физкультуры

15.08

Беседа о летних видах спорта.
Игра «Кто больше знает летних видов спорта»
Рассматривание иллюстраций
Спортивный досуг «Путешествие в Спортландию»
Рисование по желанию.

День
Экспериментальный

16.08

Почва важный фактор жизни на земле.
Состоит из камня, глины, песка и перегноя. Чем выше содержание перегноя, тем больше плодородность участка.
В природе все взаимосвязано. Создать искусственно несколько видов почв с преобладанием одного из компонентов.
С / р и «Мы экспериментаторы»

4 неделя
Со знатоками

День
Ягод

19.08

Д/и «Угадай на вкус»
«Съедобное - несъедобное»
Чтение сказки «Волшебная дудочка»
Чтение Н. Павлова «Земляника»
Беседа «В лес пойдем, землянику мы найдем»
Рассматривание кустика земляники
П/и «Съедобное – несъедобное»

День
Птиц

20.08

На прогулке наблюдаем за птицами. В гнездах уже вывелись птенцы.
Беседа о жизни птиц.
П/и «Из какого материала строят гнезда птицы?»
«Каких птиц ты знаешь?»
Чтение Я.Райниса «Синичка», К.Ушинского «Ласточка»
Д/и «Узнай по голосу»

День государственного флага

21.08

Рассматривание иллюстраций «Россия – Родина моя», флага РФ, флагов разных стран

Чтение стихов о родном крае, о мире

Чтение: русских народных сказок «Сказка о царе Салтане», «Конек -горбунок»

Беседы: «Флаг России», «Цветовая символика флага»

С/р игра «Турбюро»

Русские народные игры

День
Воздуха

22.08

Беседа «Свежий воздух нужен всем»
Эксперимент «Где прячется воздух »
П/и «Не урони - подбрось»
Беседа «Друзья человека»- о растениях, очищающих воздух
Наблюдение за комнатными растениями
Ручной труд «Чудо-веер»

День
Песка

23.08

Наблюдение за песком в емкостях (сырой - сухой)
Опыт «Какой он песок» пересыпание, просеивание, сравнивание, температура
С/р игра «Поиск сокровищ»
Игры с песком

5 неделя

До свидания, лето!

День
Вокруг света

26.08

Рассматривание глобуса
Беседа «Страны мира»
Эстафеты с элементами баскетбола
Разучивание считалки
С / р и «Вокруг света»
П/и «Скалолазы»

День лекарственных растений

27.08

Беседы: «Что такое лекарственные растения»; «Где и как используют лекарственные растения»; «Место произрастания лекарственных растений»;

Просмотр книг, альбомов, энциклопедий о лекарственных растениях

Сбор гербария лекарственных растений.

Д/и: «Что было бы если бы исчезли…», «Какого растения не стало», «Слова», «Что лишнее»

П/и: «1-2-3 – к растению беги», «Найди пару»

С/р игры: «Аптека»

День

День летних именинников

28.08

Чтение стихов, посвященных именинникам

Разгадывание кроссвордов

Конкурс рисунка «Фантастическое животное»

«Лучшее пожелание»

Загадывание загадок

Изготовление подарков для именинников

Поздравления именинников

Музыкальный концерт: Исполнение песен

С/р игра: «Кафе: Приглашаю на День рождения»

День

В честь нашего города

29.08

Рассматривание книг, иллюстраций, открыток «Город Ступино»

Рассматривание альбома и беседы «Люди, прославившие наш город»

Беседа «Мой любимый город Ступино»

Чтение стихов о родном городе

Оформление папки-передвижки «Люби и знай свой край»

Конкурс рисунка на асфальте «Каким я хочу видеть свой город»

Развивающие игры: «Мой адрес», «Сколько в доме этажей», «Скажи иначе», «Я по городу иду», «Собери из частей целое», «Вот моя улица, вот мой дом», «Где что находится».

П/и: «Цветные автомобили»

С/р игры: «Библиотека», «Экскурсия по городу»

День

Прощание с летом

30.08

Музыкальное развлечение «До свидания, лето!»

Беседы «Чем вам запомнилось лето»

Коллективная аппликация «Укрась поляну цветами» (с использованием разного материала: салфетки, бумага, кожа, стружка от цветных карандашей…)

Оформление альбома «как я провел лето» - совместно с родителями

Рисование на асфальте

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ ВОСПИТАННИКОВ

Мероприятия

Дата

1.

Индивидуальная работа с родителями (по запросам)

В течение ЛОП

2.

Оформление папки-передвижки «Лето»

Санитарных памяток на темы:

- «Кишечная инфекция»

- «Клещевой энцефалит»;

- «Овощи, фрукты. Витамины»

- «Закаливание детей»

- «О питании»

В течение ЛОП

3.

Оформление уголка для родителей: рекомендации по организации совместной работы семьи и детского сада в летний оздоровительный период.

Июнь

4.

Консультации для родителей:

- «Дети и дорога».

- «Как уберечь ребенка от теплового и солнечного удара»

- «Профилактика кишечных заболеваний»

- «Осторожно ядовитые растения»

- «О прогулках и путешествиях с детьми»

- «Витамины на грядке».

В течение ЛОП

5.

Беседы:

- «Осторожно: тепловой и солнечный удар!»;

- «Купание – прекрасное закаливающее средство»

- «Как одевать ребенка в летний период»

- «Запасная одежда и головной убор летом»

- «Какая должна быть обувь в детском саду летом»

июнь

июль

август

Формы оздоровительных мероприятий в летний оздоровительный период

Формы работы

Содержание занятий

Условия организации

Место

Место

Время

Продолжительность мин

1

2

3

4

5

Утренняя гимнастика

Цель проведения — повышение функционального состояния и работоспособности организма, развитие моторики, формирование правильной осанки, предупреждение плоскостопия

Традиционная гимнастика

(включает простые гимнастические упражнения с обязательным введением дыхательных упражнений):

• с предметами и без предметов;

• на формирование правильной осанки;

• на формирование свода стопы;

• имитационного характера;

• с использованием крупных модулей.

Коррекционная гимнастика(включение в комплекс 3—4 специальных упражнений в соответствии с характером отклонений или нарушений в развитии детей)

На воздухе

Ежедневно перед завтраком

6-10

Занятие по физической культуре

Это основная форма организованного, систематического обучения детей физическим упражнениям. Организация занятий должна исключать возможность перегрузки детей, не допускать их переутомления или нарушения деятельности физиологических процессов и структур организма, в частности костно-мышечной и сердечно-сосудистой как наиболее нагружаемых при физических упражнениях

Упражнения подбираются в зависимости от задач занятия, от возраста, физического развития и состояния здоровья детей, физкультурного оборудования и пр. Виды занятий; традиционное, сюжетное (игровое), коррекционно-развивающее (включение специальных упражнений в соответствии с характером отклонений или нарушений в развитии детей). Используются организованные формы занятий с включением подвижных игр, прогулки, экскурсии, праздники, развлечения

На воздухе

3 раза в неделю, в часы наименьшей инсоляции (до наступления жары или после ее спада)

15-20 мин.

Подвижные игры

Рекомендуются игры средней и малой подвижности. Выбор игры зависит от педагогических задач, подготовленности, индивидуальных особенностей детей.

Виды игр:

§Сюжетные (использование при объяснении крошки-сказки или сюжетного рассказа);

§несюжетные с элементами соревнований на разных этапах разучивания (новые, углубленно разучиваемые, на этапах закрепления и совершенствования);

§народные

На воздухе

Ежедневно, в часы наименьшей инсоляции

10-20 мин.

Двигательные разминки

(физминутки, динамические паузы).

Выбор зависит от интенсивности и вида предыдущей деятельности.

Варианты:

• упражнения на развитие мелкой моторики;

• ритмические движения:

• упражнения на внимание и координацию движений:

• упражнения в равновесии:

• упражнения для активизации работы глазных мышц

• гимнастика расслабления:

• корригирующие упражнения (в соответствии с характером отклонений или нарушений в развитии детей):

• упражнения на формирование правильной

осанки.

• упражнения на формирование свода стопы

На воздухе

Ежедневно, в часы наименьшей инсоляции

6 мин.

Гимнастика пробуждения

Гимнастика сюжетно-игрового характера "Сон ушел. Пора вставать. Ножки, ручки всем размять"

Спальня

Ежедневно после дневного сна

3-5 мин.

Гимнастика после дневного сна

Разминка после сна с использованием упражнений:

• с предметами и без предметов

• на формирование правильной осанки

• на формирование свода стопы

• имитационного характера

• сюжетные или игровые

• на развитие мелкой моторики

• на координацию движений

• в равновесии

Групповое помещение

Ежедневно после дневного сна

7-10 мин

Закаливающие мероприятия

Система мероприятий с учетом состояния (физического развития, индивидуальных) особенностей детей:

• элементы закаливания в повседневной жизни (умывание прохладной водой, проветривание помещений, обтирание)

• закаливающие мероприятия в сочетании с

физическими упражнениями (правильно организованная прогулка, солнечные и водные процедуры в сочетании с физическими упражнениями)

С учетом специфики закаливающего мероприятия

По плану и в зависимости от характера закаливающего мероприятия

В зависимости от индивидуальных особенностей детей

Индивидуальная работа в режиме дня

Доводится с отдельными детьми или по подгруппам с целью стимулирования к двигательной активности, самостоятельным играм и упражнениям. Предусматривает оказание помощи детям, не усвоившим программный материал на занятиях, имеющим нарушения в развитии. Содействует укреплению здоровья и улучшению физического развития ослабленных детей, исправлению дефектов осанки.

Группа, участок

Устанавливаются индивидуально

Устанавливаются индивидуально

Праздники, досуг, развлечения

Способствуют закреплению полученных навыков активизации физиологических процессов в организме под влиянием усиленной двигательной активности в сочетании с эмоциями

На воздухе, в группе

1 раз в неделю

Не более 30 мин

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».