Функциональная грамотность

 «Российская электронная школа» (РЭШ) – это полный школьный курс уроков; это информационно-образовательная среда, объединяющая ученика, учителя, родителя.

Функциональная грамотность – это способность применять приобретённые знания, умения и навыки для решения жизненных задач в различных сферах. Её смысл – в метапредметности, в осознанном выходе за границы конкретного предмета, а точнее – синтезировании всех предметных знаний для решения конкретной задачи.

Традиционно функциональная грамотность делится на такие составляющие, как читательская, математическая, естественно-научная, финансовая грамотность; глобальные компетенции и креативное мышление. Безусловно, задания, призванные оценить функциональную грамотность, отличаются целым рядом характеристик. Прежде всего, школьникам предлагаются задачи, поставленные вне предметной области, но при этом предполагается, что решаются они при помощи предметных знаний, а также жизненного опыта учащегося. Задания отличаются своими формулировками: они всегда носят проблемный характер, предполагают возможную множественность решений и излагаются простым, «неакадемическим», понятным языком. 

В настоящее время разработаны Интернет-ресурсы, контент которых можно использовать для развития и оценки функциональной грамотности обучающихся:Хочу такой сайт

  1. Электронный банк заданий: https://fg.resh.edu.ru/.

Пошаговая инструкция, как получить доступ к электронному банку заданий, представлена в руководстве пользователя. Ознакомиться с руководством пользователя можно по ссылке

https://resh.edu.ru/instruction.

  1. Общероссийская оценка по модели PISA. Вебинар для образовательных организаций (25.09.2020). Презентация платформы «Электронный банк тренировочных заданий по оценке функциональной грамотности» https://fioco.ru/vebinar-shkoly-ocenka-pisa.
  2. Открытые задания https://fioco.ru/примеры-задач-pisa.
  3. Примеры открытых заданий PISA по читательской, математической, естественнонаучной, финансовой грамотности и заданий по совместному решению задач http://center-imc.ru/wp-content/uploads/2020/02/10120.pdf.
  4. 5. Банк заданий для формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся основной школы (5-9 классы). ФГБНУ Институт стратегии развития образования Российской академии образования http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/.
  5. Демонстрационные материалы для оценки функциональной грамотности учащихся 5 и 7 классов http://skiv.instrao.ru/support/demonstratsionnye-materialya/.
  6. Вебинары для учителей-предметников по функциональной грамотности https://prosv.ru/webinars.
prikaz_aprobacionnye_nedeli.DOCX (скачать)
Функциональная грамотность приказ.pdf (скачать) (посмотреть)
Задания по функциональной граммотности.rar (скачать)
Приказ № 247 от 11.11.2022 Об организации работы по повышению функциональной грамотности обучающихся МБОУ Новопокровская школа.pdf (скачать) (посмотреть)
Письмо о направлении комплектов учебно-методических кейсов.pdf (скачать) (посмотреть)
Кейсы по читательской грамотности.pdf (скачать) (посмотреть)
Кейсы по математической грамотности.pdf (скачать) (посмотреть)
Кейсы по естественно-научной грамотности версия 2.pdf (скачать) (посмотреть)
Сведения ФГ с 1 сентября по 16 декабря 2022 года.docx (скачать)
Аналитическая справка по результатам проведения мониторинга ФГ в 8-9 классах.docx (скачать)
Аналитическая справка ФГ мониторинг.pdf (скачать) (посмотреть)
Приказ № 299 от 03.10.2023 ФГ диагн.работы 8-9 кл.pdf (скачать) (посмотреть)
Отчёт о неделе фин грам осень 2022-2023.xlsx (скачать)
Финансовая и функциональная грамотность 2022-2023 уч год.xls (скачать)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».