Основная образовательная программа среднего общего образования Федерального государственного образовательного стандарта
Описание образовательной программы
Описание основной образовательной программы среднего общего образования
ООП СОО МБОУ «Новопокровская школа» разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования (далее — Стандарт).
Структура основной образовательной программы, определяет содержание и организацию образовательного процесса на уровне среднего общего образования и направлена на развитие общей культуры обучающихся, на их духовно - нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание системы самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие , самосовершенствование и самореализацию , сохранение и укрепление здоровья обучающихся, привитие навыков ЗОЖ.
ООП среднего общего образования предназначена для удовлетворения образовательных потребностей и потребностей духовного развития человека старшего школьного возраста и нацелена на:
· на развитие нравственной, гармоничной, физически и духовно здоровой личности, способной к творчеству, саморазвитию и самореализации в отношении к будущей профессиональной деятельности, личностного самоопределения в условиях инновационной экономики.
Цели реализации основной образовательной программы среднего общего образования заключаются в создании оптимальных условий для:
· достижения современного качества образования;
· освоения обучающимися Федеральных государственных образовательных стандартов;
· предоставления равного доступа к полноценному образованию разных категорий обучающихся в соответствии с их способностями, индивидуальными образовательными потребностями;
· формирования навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения;
· развития личности, ее способностей, формирования и удовлетворения социально значимых интересов и потребностей, самореализации обучающихся через организацию урочной и внеурочной деятельности;
· формирования готовности обучающихся к саморазвитию и непрерывному образованию;
· духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся, гражданского становления личности;
· сохранения и укрепления физического, психологического здоровья и социального благополучия обучающихся;
· обеспечения преемственности по отношению к основному общему образованию. Достижение поставленных целей предусматривает решение следующих основных задач:
· создание условий для получения качественного среднего общего образования в соответствии с государственными образовательными стандартами;
· обеспечение доступности получения среднего общего образования, достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы среднего общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья;
· профилизация, индивидуализация и социализация образования;
· подготовка учащихся к успешному профессиональному самоопределению;
· создание условий для формирования информационной культуры учащихся;
· формирование и развитие коммуникативной компетентности, способности свободно ориентироваться в различных коммуникативных ситуациях;
· воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам и свободам человека, ответственности перед собой и обществом, как основы гуманистического мировоззрения;· укрепление понимания здорового образа жизни и способности противостоять пагубному влиянию негативных явлений;
· установление требований к воспитанию и социализации обучающихся как части образовательной программы и соответствующему усилению воспитательного потенциала школы, обеспечению индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения каждого обучающегося,
· обеспечение эффективного сочетания урочных и внеурочных форм организации образовательного процесса, взаимодействия всех его участников;
· взаимодействие образовательного учреждения при реализации основной образовательной программы с социальными партнёрами;
· выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одарённых детей, детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, их профессиональных склонностей через систему клубов, секций, и кружков, организацию общественно полезной деятельности, в том числе социальной практики, с использованием возможностей образовательных учреждений дополнительного образования детей;
· организация интеллектуальных и творческих соревнований, проектной и учебно-исследовательской деятельности;
· профессиональная ориентация обучающихся в сотрудничестве с предприятиями, учреждениями профессионального образования;
· сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся, обеспечение их безопасности. В основе реализации основной образовательной программы лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:
· воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, поликультурного и поликонфессионального состава;
· ориентацию на достижение цели и основного результата образования;
· развитие на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира личности обучающегося, его активной учебно-познавательной деятельности, формирование его готовности к саморазвитию и непрерывному образованию;
· признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся;
· учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли, значения видов деятельности и форм общения при построении образовательного процесса и определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения;
· разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося, в том числе одарённых детей, детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья. Основная образовательная программа среднего общего образования разработана с учётом психологопедагогических особенностей развития детей 15-17 лет, связанных с процессами самоопределения, саморазвития и самореализации индивидуальности. Программа адресована: Обучающимся и родителям (законным представителям):
· для информирования о целях, содержании, организации и предполагаемых результатах деятельности ОУ по достижению каждым обучающимся образовательных результатов;
· для определения сферы ответственности за достижение результатов образовательной деятельности школы, родителей и обучающихся и возможностей для взаимодействия; Учителям:
· для углубления понимания смыслов образования и в качестве ориентира в практической образовательной деятельности;
Администрации:
· для координации деятельности педагогического коллектива по выполнению требований к результатам и условиям освоения учащимися основной образовательной программы;
· для регулирования взаимоотношений субъектов образовательного процесса (педагогов, обучающихся, родителей (законных представителей), администрации);
· для организации подготовки кадров и планирования финансирования;
· для совершенствования инфраструктуры образовательного учреждения и информационно – образовательной среды. Учредителю и органам управления:
· для повышения объективности оценивания образовательных результатов учреждения в целом;
· для принятия управленческих решений на основе мониторинга эффективности процесса качества условий и результатов образовательной деятельности.